Leave a comment

Comments 28

staerum September 20 2016, 14:14:53 UTC
Я для себя этот вопрос формулирую так - "почему человеческий разум воспитанный в существующей культуре склонен задаваться вопросом о бытии и небытии"? Мне кажется, что корни философских проблем лежат не в предмете, а в инструменте, там их и следует искать. Причем не психологизмом и не нейробиологизмом, конечно. "Потому, что мыслит свою смерть" - это не ответ, это отмазка.

Reply

synchrozeta September 20 2016, 14:26:05 UTC
Если бы Вы глянули мою автобиографическую ссылку, то Вы бы увидели, что этим вопросом - об основании всего сущего - задался маленький ребёнок дошкольного возраста.

Reply

staerum September 20 2016, 14:52:48 UTC
Я прочитал текст по ссылке, я и сам этим вопросом задавался. Но мы же меняемся. Сейчас так.

У вас наверное сейчас тоже не так, как в пять лет.

Reply

synchrozeta September 20 2016, 19:52:35 UTC
Конечно, сейчас я знаю о мире больше прежнего, но всё так же стою перед ним в недоумении, как и в детстве.

Представьте себе, что Вы нашли на пустыре сложный и странный механизм непонятного происхождения и назначения. Вы пытаетесь разобраться в его устройстве в надежде понять, для чего он нужен.

Reply


salom September 20 2016, 14:33:16 UTC
Есть вопросы, на которые в принципе не может быть ответа.
От Будды до Витгенштейна всё было сказано вроде бы,
но вновь и вновь возникают "проклятые" вопросы.
Вот и вчера вечером ощутил:
если нечто есть, то небытия нет и никогда не было.
Существование закономерно, а причины ...

Wovon man nicht sprechen kann, darüber muß man shweigen.

Reply

synchrozeta September 20 2016, 19:55:51 UTC
У меня тоже было подобное озарение:
НЕбытия - НЕТ!

Но остаётся вопрос, почему есть бытие)))

Переведите, пожалуйста, последнее предложение на русский)

Reply

karachee September 20 2016, 20:58:07 UTC
Дело не в том, что небытие есть или его нет, дело в том, что разум человеческий не может его помыслить. В нем отсутствует техническая возможность представить небытие как есть, соответственно он не может о нем думать, говорить никак иначе, кроме как через представимое бытие ( ... )

Reply

synchrozeta September 22 2016, 12:58:45 UTC
Очень глубокое проникновение в суть людских возможностей представить что-либо, выходящее за пределы каждодневного опыта!
Считается, что и бесконечность представить невозможно; каждая такая попытка будет упираться в представление о пространстве, только очень большом, т.е. в "дурную бесконечность". Людям трудно предположить, что символом бесконечности может быть и точка, и любой предмет в пространстве, и собственное присутствие-в-мире... Или что Ничто не есть просто отсутствие чего-либо существующего.
Но на то и философский ум: он может представить себе (помыслить) и бесконечность, и простое Ничто.

Reply


i_delyagin September 21 2016, 00:43:28 UTC
Вам приходилось сталкиваться с феноменом снов, когда умершие в день своей смерти снились тем, кто не знал об их смерти, но с кем они как-то были связаны?

Reply

synchrozeta September 21 2016, 12:48:16 UTC
Нет, в личном опыте не приходилось. Это как-то связано с темой поста, почему Вы спрашиваете?

Reply

i_delyagin September 21 2016, 14:36:04 UTC
Скорее, к вашему разговору с salom

Reply


zigmund_balash September 23 2016, 22:27:35 UTC
Начал читать книгу, правда на англ., с первого раза трудно пошло. Не тянет пока продолжать.
А с какой целью Вы интересуетесь этим вопросом, если можно?
Просто хочу понять, какой потребности этот вопрос отвечает, чтобы лучше представить область, где искать ответ.

Reply

synchrozeta September 24 2016, 02:34:52 UTC
Мне кажется, над философскими проблемами лучше размышлять на родном языке, поэтому я читаю в переводе.
А истоки моего интереса к основному вопросу философии коренятся в глубоком прошлом:
http://synchrozeta.livejournal.com/21357.html

Reply

zigmund_balash September 24 2016, 10:12:21 UTC
Пожалуй, Вы правы насчет языка.
Про истоки я прочитал, но в мотивах решения вопроса так и не разобрался. Чисто академический интерес, буду считать?

Reply

synchrozeta September 24 2016, 23:54:12 UTC
Бог с Вами, какой академизм!
Малое дитя в состоянии тоски и непроглядной скуки дебильного детсада удивилось миру: зачем всё это? Откуда и для чего?

Летом накануне 8-го класса я до дыр проштудировала философскую часть нового предмета - "Обществоведения". Другой подобной литературы я ещё не знала, хотя на философские темы размышляла постоянно. Это был интерес, рождённый естественным любопытством путешественника, оказавшегося в незнакомой местности: что это за место такое, что оно в себе таит? Мне надо было знать, почему оно вообще существует. Почему вообще что-то есть.
Неужели у Вас никогда такого не было?
Вот, запостила и рассуждения Д.Холта на тему истоков интереса:
http://synchrozeta.livejournal.com/73919.html

Reply


Leave a comment

Up