Вынос (отредактированного мною) коммента к посту замечательного френда; мой коммент можно понять и без перевода с английскогоhttps://papalagi.livejournal.com/3569339.htmlRead more... )
Hello! LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество, Философия. If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system. Frank, LJ Team
В данной ситуации лучше всего начинать с точки зрения во втором лице: группа людей сидят за столом и обсуждаются между собой, что такое время. Это и будет объективным миром, к которому субъект имеет прямой доступ.
Наверное, Вы имели в виду третье лицо - сидят "они". А если я там тоже сижу, то "ты, вы".
Но ведь это общение с другими неизбежно будет происходить в моём же бытии и в моём времени. А наблюдать их жизнь постоянно я не могу. Как только моё наблюдение прекращается, объект становится частью представляемого сущего, внешнего по отношению к моему бытию.
Бытие и сущее - это философская терминология Хайдеггера; бытие - это наблюдаемое мною моё окружение, а сущее - это вообще всё существующее.
Пример: Ваш коммент находится сейчас в моём бытии здесь-и-теперь, а Вы сами - мой воображаемый собеседник, часть воображаемого сущего.
Я имел в виду диалоги между "Я" и "Другими", когда все вовлечены в совместную деятельность. В этом духе измерение времени становится вполне понятным. Вначале есть астрономическое время, которое люди совместно меряют по Солнцу. Далее появляются механические устройства, которые можно калибровать по астрономическому времени и т.д.
Это всё так - физические законы выполняются. Но в том-то и дело, что не всегда! Мой личный опыт синхроничности совершенно не укладывается в ньютоновскую парадигму. В четверг вечером бог даст я запощу случай ооочень уж необычный. Надеюсь, кто-нибудь из френдов предложит свежую идею его интерпретации.
< Похоже, существует таинственный Синхронизатор так называемых "законов природы" с жизнью человека и устраивает ему судьбу, вплетённую в окружение
( ... )
История, что и говорить, запоминающаяся! Интересно, что таких случаев чудесных спасений слышишь немало. Например, что человек в катастрофе преодолел препятствие как будто в невероятном и плавном полёте и приземлился (или вдруг очнулся) неподалёку совершенно невредимым. И Вы правильно упомянули в конце коммента трагический случай со своим другом, происшедшем в тот же месяц - возможно, здесь есть связь. В синхроничности события связываются по принципу их значимости и имеют форму подобия-в-симметрии. В данном случае подобие - это Дорога + Машина + Аврия + Друг (Ваше второе Я, т.к. связан с Вами), а симметрия тут зеркальная: Жизнь/Смерть.
После того, что происходило со мной в моей жизни, я верю во всё, что рассказывают люди)) Сегодня как раз годовщина одного из самых поразительных чудес, о котором я писала раньше, и я сейчас собираюсь об этом снова рассказать - смотрите мой новый пост.
Там привходящие условия были: в марте солнце подтапливало снег на дороге, а мороз подмораживал. И вечно пьяные все, в т.ч. и шофёры. Я в тот месяц два раза с трассы улетал, второй раз полегче обошлось. Хорошо, уехал оттуда: два года прожил в посёлке, ни один человек за это время не помер своей смертью. Ближе всего - повариха в одной партии, 2 мая с бодуна пошла печку растапливать, подожгла, туда дунула, а обратно вдохнуть не смогла. Народ пришёл на обед - нету. Зашли на кухню, а она у печки так раком и стоит.
Лично я все же реалист, но в отношении времени придерживаюсь концепции презентизма, то есть вообще отказываю времени в праве существования в объективной реальности. Считаю, что время лишь искусственный конструкт, который помогает высшим животным на планете Земля выживать в этом практически на 100% предсказуемом мире. Ну, еще помогает ученым выводить свои замудреные формулы. )
Сейчас даже некоторые физики склоняются к мнению, что СТО (и ОТО?) можно переписать без времени, заменив его принципом причинности, и (наверное), интенсивностью.
А что до солипсизма, то говорят, даже самые лучшие его последователи заканчивают рекламой и продвижением на местном рынке дегтярной настойки. )
Время - это просто удобный инструмент, чтобы измерять какие-либо изменения. Нет, я не солипсист. Я говорю о том, что окружающее мы видим, а скрытое от нас - представляем.
=А что до солипсизма, то говорят, даже самые лучшие его последователи заканчивают рекламой и продвижением на местном рынке дегтярной настойки. Поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду, не поняла.
Это я про Беркли. Видимо, ближе к старости, он таки каким-то чудом по самому краю узрел мысли Бога ), после чего ударился в дегтярную настойку. Впрочем, ходят слухи, что эту настойку в те времена в Северной Америке делали из дурмана, так что тут всё не просто. )
"Я говорю о том, что окружающее мы видим, а скрытое от нас - представляем." Лично я считаю, что познать окружающую реальность мы не способны, мы лишь чувствует что-то, похожее на реальность. Но это что-то лишь приближение к реальности, хоть и достаточно хорошее, но не она сама.
Comments 21
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество, Философия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
Но ведь это общение с другими неизбежно будет происходить в моём же бытии и в моём времени.
А наблюдать их жизнь постоянно я не могу. Как только моё наблюдение прекращается, объект становится частью представляемого сущего, внешнего по отношению к моему бытию.
Бытие и сущее - это философская терминология Хайдеггера;
бытие - это наблюдаемое мною моё окружение, а сущее - это вообще всё существующее.
Пример: Ваш коммент находится сейчас в моём бытии здесь-и-теперь,
а Вы сами - мой воображаемый собеседник, часть воображаемого сущего.
Reply
Reply
Но в том-то и дело, что не всегда!
Мой личный опыт синхроничности совершенно не укладывается в ньютоновскую парадигму.
В четверг вечером бог даст я запощу случай ооочень уж необычный. Надеюсь, кто-нибудь из френдов предложит свежую идею его интерпретации.
Reply
Reply
Например, что человек в катастрофе преодолел препятствие как будто в невероятном и плавном полёте и приземлился (или вдруг очнулся) неподалёку совершенно невредимым.
И Вы правильно упомянули в конце коммента трагический случай со своим другом, происшедшем в тот же месяц - возможно, здесь есть связь.
В синхроничности события связываются по принципу их значимости и имеют форму подобия-в-симметрии. В данном случае подобие - это Дорога + Машина + Аврия + Друг (Ваше второе Я, т.к. связан с Вами), а симметрия тут зеркальная: Жизнь/Смерть.
После того, что происходило со мной в моей жизни, я верю во всё, что рассказывают люди))
Сегодня как раз годовщина одного из самых поразительных чудес, о котором я писала раньше, и я сейчас собираюсь об этом снова рассказать - смотрите мой новый пост.
Reply
Там привходящие условия были: в марте солнце подтапливало снег на дороге, а мороз подмораживал. И вечно пьяные все, в т.ч. и шофёры. Я в тот месяц два раза с трассы улетал, второй раз полегче обошлось.
Хорошо, уехал оттуда: два года прожил в посёлке, ни один человек за это время не помер своей смертью. Ближе всего - повариха в одной партии, 2 мая с бодуна пошла печку растапливать, подожгла, туда дунула, а обратно вдохнуть не смогла. Народ пришёл на обед - нету. Зашли на кухню, а она у печки так раком и стоит.
Reply
Reply
Однако вижу здесь я настоящего солипсизма п100? )
Лично я все же реалист, но в отношении времени придерживаюсь концепции презентизма, то есть вообще отказываю времени в праве существования в объективной реальности. Считаю, что время лишь искусственный конструкт, который помогает высшим животным на планете Земля выживать в этом практически на 100% предсказуемом мире. Ну, еще помогает ученым выводить свои замудреные формулы. )
Сейчас даже некоторые физики склоняются к мнению, что СТО (и ОТО?) можно переписать без времени, заменив его принципом причинности, и (наверное), интенсивностью.
А что до солипсизма, то говорят, даже самые лучшие его последователи заканчивают рекламой и продвижением на местном рынке дегтярной настойки. )
Reply
Нет, я не солипсист. Я говорю о том, что окружающее мы видим, а скрытое от нас - представляем.
=А что до солипсизма, то говорят, даже самые лучшие его последователи заканчивают рекламой и продвижением на местном рынке дегтярной настойки.
Поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду, не поняла.
Reply
Это я про Беркли. Видимо, ближе к старости, он таки каким-то чудом по самому краю узрел мысли Бога ), после чего ударился в дегтярную настойку. Впрочем, ходят слухи, что эту настойку в те времена в Северной Америке делали из дурмана, так что тут всё не просто. )
"Я говорю о том, что окружающее мы видим, а скрытое от нас - представляем."
Лично я считаю, что познать окружающую реальность мы не способны, мы лишь чувствует что-то, похожее на реальность. Но это что-то лишь приближение к реальности, хоть и достаточно хорошее, но не она сама.
Reply
До конца - нет, не способны, но подняться на следующий виток можем и даже должны.
Солипсизм как гипотезу ещё никто не опроверг. Он мне очень близок, хотя конечно, всё сложнее. По идее, реальность должна быть бесконечно сложна.
Сегодня запощу один случай, который не могу уверенно объяснить уже много лет.
Reply
Leave a comment