© & (p) n5MD, 2010
“13AM”
http://www.lightsoutasia.comhttp://n5md.comhttp://www.myspace.com/lightsoutasia Последнее время я часто слышу о тяжелых днях n5MD, порой даже сам об этом говорю, а порой свои же доводы опровергаю. И еще я часто слышу, что самым знаковым коллективом лейбла и его надеждой на сегодняшний день являются LIGHTS OUT ASIA. Правда иногда эти же товарищи называют одним из лучших альбомов уходящего года пластинку шефа лейбла DRYFT, которая, забегая вперед, скажу, что понравилась мне несколько меньше той, обложку которой можно наблюдать выше.
На сегодняшний день я не хочу соглашаться ни с кем. Лейбл очень активно поддерживает музыкальных экспериментаторов, обращающих свое внимание на мягкие атмосферные тона ритмичной ambient музыки, активно смешивая их с гитарной пост-рок музыкой, shoegaze и иногда более тяжелыми вариациями ритмичной электроники. LIGTS OUT ASIA как раз конкретный представитель такого подхода к созданию музыки. Причем возможно действительно, так как они, ее могут делать не многие.
Но мне кажется, что лейбл не прав в том, что чересчур активно пичкает слушателя такими записями. Такой музыки не должно быть много. Иначе, приевшись ею, начинаешь ее сравнивать и предвзято к ней относиться. За примерами далеко ходить не надо. BITCRUSH в своем активе имеет достаточный запас альбомов, но лично я ценю только “In Distance”. Возможно он на самом деле лучший, но мне причина видится в другом. Он был одним из первых. Сегодня же практически все релизы n5MD звучат идентично. Тот же самый LIGHT OUT ASIA чем отличается, скажем, от PORT-ROYAL? Отличия, конечно есть, но они не кардинальные и их не так много. Именно эта ситуация мне кажется основной причиной отсутствия в этой музыкальной нише по настоящему культовых проектов. Те же самые LIGHT OUT ASIA могли бы быть гораздо заметнее и гораздо сильнее любимы, их записи ценились бы гораздо больше. Но они сливаются в единую кашу с остальными резидентами лейбла, да и со всякими им подобными музыкантами из остального мира, такими как скажем HAMMOCK.
Все это напоминает мне некое подобие некачественной стереофотографии, на которой каждое из двух изображений проявляется в большей степени в зависимости от угла, под которым на нее смотришь. Но можно смотреть с такой стороны, когда ничего кроме размытых пятен не видно. Альбом у LIGHT OUT ASIA получился довольно не плохой, но просто вся эта музыка сейчас повернулась такой стороной, когда разглядеть, что-то конкретное и ясное удается не всегда. [7 баллов]