Элеонора Антоновна Гайлан родилась 21 декабря 1914 года в семье офицера царской армии. По причине непролетарского происхождения в Академию Художеств её не приняли, и Э.А. окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум (бывш. училище барона А.Л. Штиглица).
В июне 1936 г. поступила на курсы мультипликаторов при кинофабрике «Ленфильм» и, недолго проучившись там, стала работать художником-мультипликатором, а затем - ассистентом режиссёра и старшим художником-мультипликатором в мультцехе сектора цветного кино «Ленфильма». В 1940-45 гг. работала художником в различных организациях, в 1946 г.- художник-график в Управлении архитектурно-художественных мастерских, в 1952-63 г.- художник в Торговой палате.
Цех фазовки, конец 40-х годов.
Э.А. Гайлан принимала участие в создании почти всех цветных мультипликационных фильмов, созданных на «Ленфильме». Больше всего она ценила свою работу с М.С. Пащенко и М.М. Цехановским , считала себя их ученицей в мультипликации. Элеонора Гайлан была не только высокопрофессиональным художником, она обладала безусловным «актёрским» чутьём и музыкальностью. Поэтому ей нередко поручались ведущие «роли» в мультфильмах. Так, в первой трёхцветной картине «Ленфильма» «Первая охота», 1937, она отвечала за главного героя - щенка.
А в мультфильме-опере Цехановского и Д.Д. Шостаковича «Сказке о глупом мышонке», 1940, именно она разрабатывала линию мышонка (а также некоторых других персонажей). Затем «Джябжа», «Конек-Горбунок», «Вальс цветов».
Click to view
Вернуться в мультипликацию она смогла только в 1946 г., но после войны игровых мультипликационных фильмов в Ленинграде уже не снимали, и Э.А. Гайлан перешла на работу в научно-популярном кино, став одним из ведущих художников, а затем и режиссёров-мультипликаторов «Леннаучфильма». С 1964 года принимала участие в создании учебных анимационных картин на студии Леннаучфильм - «Законы Ньютона», «Газоснабжение», научно-популярных фильмов «Марс», «Художник и перспектива» и многих других. Она создала и несколько мультипликационных вставок в игровые фильмы («Его звали Роберт», 1967, «Волшебная сила искусства», 1970, и др.).
После выхода на пенсию занималась живописью - прежде всего, как художник-анималист. С 1941 г. до конца жизни работала над оформлением детских книжек.
Элеонора Антоновна оставила замечательные воспоминания, опубликованные в журнале «Киноведческие записки» (№ 73, 2005) - на сегодняшний день это один из главных источников информации о ленинградской школе мультипликации 1930-х годов.
Прочесть "Воспоминания о ленинградской предвоенной мультипликации" можно тут.
http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/429/