Я тут на днях тащусь из Икеи с разобранной коробкой шире себя в три раза, возле меня останавливается поливальная машина и водитель говорит: «Девушка, давайте вас подвезу, что ли».
А дело было так. Что-то не клеилось в этот день с работой и вообще не клеилось. Я, как это обычно бывает, решила выйти из дома и пойти. Один из трёх способов наладить жизнь в экспресс-режиме. Вышла, пошла и думаю: «Рабочее время, ничего не сделано, они ждут, зачем пошла, куда пошла, займись делом». Плохой день, говорю же. Нужно было придумать себе уважительную причину. Поехала в Икею за коробкой. Коробка - это достойная цель. Мы недавно шкаф выкинули, надо же где-то барахло держать. Решила, что заодно и погуляю - там от метро до магазина 5 километров по прямой. Приехала, пришла, выбрала самую большую картонную коробку (2 штуки в упаковке), поволокла её к кассе. После кассы оказалось, что день стал ещё хуже, потому что коробка выскальзывает из рук, не помещается подмышкой, не влезает ни в одну сумку, задевает идущих впереди, раздражает идущих сзади, путается в ногах. Невозможно совершенно гулять по городу с коробкой. Но я решила не сдаваться и пошла пешком до метро по Проспекту Победы мимо лесополосы, двух больниц, одной Станции переливания крови и компании нервных собак, которые, кстати, тоже не полюбили мою коробку. И вот я иду, вечереет. Улица пустая. Несу в одной руке, другой руке, на вытянутых руках, на голове, как индийская женщина. Коробка гнётся от ветра, собаки облаивают мою спину. Возле меня останавливается поливальная машина и водитель говорит: «Девушка, давайте я вас подвезу, что ли». Я говорю: «До метро?», он говорит: «Да хоть до дому» - и что-то про ветер, поздно и собак. Подумала немножко и говорю: «Обещала себе пройти с этой штукой пешком до метро и сдаваться не буду». А он: «Ну, ладно тогда» - и поехал. А я пошла вперед застревать коробкой в дверях подземки, путаться во входах и выходах, парировать дурацкие шутки проверяльщиков рюкзаков у вертушек в метро и отбиваться от бродяг на ступеньках. А могла бы приехать домой на настоящей поливальной машине и поставить галочку в несуществующем списке. Между «Сняться в Болливудском кино» и «Съездить в Диснейленд».
*
Мама собиралась отправить посылку, которая хранится с прошлого декабря. Май - лучшее время для новогодних подарков. Tам что-то ценное. Боялась, как бы не вытащили по пути. Сказала, что упакует всё в коробочку конфет. Она сказала «В коробочку конфет» - это важно. В тюрьму отправляют напильники в пироге, а мне - драгоценности в конфетах.
Пару недель назад ездила на Главпочтамт - посылка пришла. Мы договорились, что как только получу, сразу позвоню, расскажу, как мне понравились подарки. Решила открыть коробку прямо на почте. А коробка большая. Не гигантская, но такая… вторая по величине, наверно. Ножниц у меня не было, и вообще ничего не было, я нашла ручку, привязанную верёвкой к тумбочке, и стала дырявить ею коробку. А когда порвала, оттуда на пол посыпались конфеты. Обычные «на развес», как в детстве. И я ползала по Главпочтамту на коленках и выгребала из-под тумбочки цветные фантики. Мама упаковала какие-то супер-мега-авторские серьги с глазурью и особым напылением в три килограмма «Золотой резеды», «Умки» и «Му-му».
*
А ещё в этой посылке был шарф из Монголии и кашемира. Очень красивый, полосатый, цветной. Мама позвонила на следующий день и 32 минуты рассказывала, как покупала его. Я как раз шла за водой в специальный киоск-колодец. А когда поняла, что телефонный разговор превращается в аудиокнигу, села на ступеньку с пустой пятилитровой бутылью и слушала, не перебивая. Краткий пересказ книги: Мама зашла в магазин «Рублёв», там продавали шарф моей мечты, но стоил он 12 тысяч. Она повздыхала и пошла дальше. У выхода её остановила монгольская женщина с длинными волосами и сказала: «Помните меня?». Мама сказала: «Не очень». Женщина сказала: «Полгода назад вы просили меня привезти вам цветной полосатый шарф из Монголии и кашемира, я привезла ещё в январе, но вы куда-то делись. Вот он, со мной» - и достала из котомки такой же как за 12 в магазине. Мама сказала, что не может себе позволить. Женщина ответила: «Да ладно, берите за полторы» - и потом уступила ещё 500. Вообще-то про цену подарка не говорят, но сейчас уже можно. Не стирай его в машине, не суши на верёвке и помни, что он волшебный.