Пересмотрел
"Отступников". И хотя у
Скорсезе были и более сильные картины (взять хотя бы
"Таксиста"), он заслуженно получил "Оскар" год назад.
Click to view
О том, что "Отступники" - это ремейк корейской ленты
"Двойная рокировка" знают все. А среди киноманов корейский оригинал более популярен и считается более цельным и тонким произведением. Я так не считаю. Но это мои трудности. Корейское кино с обилием персонажей мне смотреть сложно - и из-за лиц, и из-за имен. К тому же корейская актерская школа - это нечто, что вызывает недоумение. Но это не единственная причина по которой "Отступники" мне милей.
Браво
ДиКаприо, который в последнее время очень верно выстраивает свою актерскую карьеру (и вполне оправданно является сейчас любимым актером Скорсезе), браво
Дэймону (восхитительный образ тошнотворно-правильного заучки - "Будешь много работать, быстро поднимешься. Как член у подростка"), браво
Николсону - хотя бы за то, что не кривляется здесь как в романтических комедиях. И отдельнное браво
Марку Уолбергу, который в основном играет в треш-боевиках, а здесь неожиданно хорош.
Теперь о сюжете. Скорсезе в отличии от своего корейского собрата возвел идею о двуличности в абсолют. Само собой во главе угла двойные игры специального агента Уильяма Костигана (ДиКаприо) и ублюдочного сержанта Колина Салливана (Дэймон), но здесь и шеф-полиции (
Мартиш Шин) и руководящий преступным миром (Джек Николсон) тоже между собой на короткой ноге. Отсюда и крыса, бегущая по перилам (метафора в лоб) и невозможность раскрутить клубок заговоров и интриг. И брызги крови на стене и куртке. И хэппи-энда нет в помине.