Волшебные слова -2 (продолжение)

Aug 19, 2007 08:30

.....ПРОДОЛЖЕНИЕ "ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ"...

..продолжение поста "Волшебные слова", так как просто не вместился весь черновик в основной постинг......

..
..........МЭР....МАЙОР......МЭР....МАЙОР......МЭР....МАЙОР......МЭР....МАЙОР......МЭР....МАЙОР......МЭР....МАЙОР......МЭР....МАЙОР......МЭР....МАЙОР.... ...5......в принципе - в этом вопросе есть простое " ( Read more... )

Волшебные слова, Сленг, Мифология, Дизайн, Реклама, Пафос

Leave a comment

Comments 8

yegorkoshelev August 19 2007, 12:59:28 UTC
Меня, кстати, среди всего этого новоязыкового безарбузия больше всего печалит повсеместное использование слова "пафос" - ведь, наполнение этого понятия произошло в позднеклассическую эпоху Древней Греции и связывалось, прежде всего, с эстетическим выражением крайних эмоциональных состояний - то, что в Высокую Классику отвергалось как варварское и несдержанное. Понять его изначальный смысл можно, сравнив скульптуру Скопаса с работой Поликлета или Фидия. Для современного же огламуренного человека пафос приравнивается к понтам - и никакого трагизма, поэтики смерти, героического противостояния судьбе и дионисийского экстаза.

Reply

Понты как симулякр пафоса sychov September 2 2007, 06:44:06 UTC
Да, это очень точный синоним - ПОНТЫ:))

Видимо подлинное содержание, которое доступно обывателю - это статусные разборки или знаки статуса - типа фальшивых проблесковых маячков чёрных лимузинов.

Отчего-то в нашей культуре выгодно создавать такие симулякры и каким-то образом слово "пафос" интуитивно распознаётся как симулякр, хотя оснований для этого может и не много, но так складывается пасьянс.
Вернее не столько "Понты" как симулякр "пафоса", сколько к самому пафосу выражается недоверие как к симулякру

Reply

архаичная экзальтация sychov September 2 2007, 06:58:34 UTC
И эти нотки архаичной экзальтации, истовой, спонтанной, (что свойственно эстетическим формам пафоса) - по-моему вызывают отторжение именно своей первобытной подлинностью, деревенской неотёсанностью - что мещанам представляется крайне неуместным в их огламуренном виртуальном пластмассовом мире

Reply


stroke_edge August 19 2007, 14:47:18 UTC
>А что скрывается под этим уничижительным словом «ПАФОС»?
Это просто некая негативная метафора.
За ней и скрывается негативная оценка без всякой рефлексии - негативная оценка чего-либо, имеющего СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ, да и просто имеющего простое неравнодушия. Это раздражение пустышек перед какой-либо содержательностью<

Все же - не всегда.
Довольно часто именно за трескучим пафосом скрывается пустота…

Reply

содержательность пафоса sychov September 2 2007, 06:53:50 UTC
Дело в том, что само слово "Пафос", с его лексической и эстетической формой (а также визуальными знаками, ему соответствующими) - уже наполнено содержанием, смыслами.

Так и сфера и куб уже имеют содержание сами по себе, априорно, как органичное свойство объективной трёхмерной формы.

И вот обыватель, чувствуя некое содержание, смысловой заряд, боится этого содержания, опасаясь за свой моск, боится прихода новых смыслов, вообще боится какого-либо смыслы.

В этом комменте я хочу обратить внимание , что содержание в такой культурной форме, в форме культуры как "пафос"(что бы под ним не подразумевалось) есть всегда.

Reply

Спекуляции Пафосом sychov September 2 2007, 06:54:28 UTC
Политические и социальные спекуляции конечно тоже были нередки (особенно в прежние советские времена, да и в нынешние огламуреные тоже хватает), но я понимаю суть нашего времени - именно как девальвацию смыслов, профанацию и спекуляцию.

Понимаю я также это отрицание ценности эстетической категории пафоса - как отрицание смыслов, как тягу к тупому потреблению

Reply

Re: Спекуляции Пафосом stroke_edge September 2 2007, 07:14:22 UTC
Я именно о спекуляции пафосом говорил.
Потому, что я слишком часто наблюдаю подмену настоящего пафоса - дешевой экзальтацией, то есть имитацией.
Ну а имитация - это всегда отвратительно, тем более в сфере эмоций…

Ну и, понятно, уместность/НЕ-уместность в контекстах огромную роль играет - неуместный пафос (будь он сколь угодно искренним) - признак, скорее, неадекватности личности, чем истинности эмоций.

Reply


Leave a comment

Up