Просмотры в Строганах

May 11, 2007 19:26

Просмотры идут, но я туда больше -ни ногой.
Интересно что...

1) Времени на просмотры настолько мало, что успеваешь только заценить соответствие новых учебных программ традициям, привычным стереотипам и клише. Если возникали трудности с пониманием новых приёмов преподавания, то достаточно было повесить знакомый ярлык (вроде "арт-дизайн", "стилистическая реконструкция"), чтобы страсти чуть подуспокоились и вроде знакомое непонятное слово делает понятным незнакомое явление.

2) однако совета всё же по сути и не было, не происходит и происходить не будет - художникам только дай волю поговорить - костей от Строганов не останется...

3) на просмотры стало обычным делом приносить курсовую работу, соединённую скотчем, оставшимся от депиляции волос на ногах. Этого модернизЬма больше не
допущу.

4) когда я шёл навстречу студентам, разрешая приносить курсовую не к кафедральному просмотру (не в отведённое программой учебное время) а к ректорскому просмотру (прямо перед сдачей ведомостей в деканат) - это заканчивалось тупыми подставами, больше такого не будет. "Неуды" расставлю за пару недель до ректорского. Докладная - в деканат.

5) Строгановку больше знаешь либо по плотной учебной работе либо по чаепитиям в какой-то одной мастерской. А тут -такая стремительная пробежка - с топотом - с табуном преподов в смокингах и с ведомостями - по всем этажам , по дворикам и закоулкам ----всё это незабываемое впечатление оставляет ...
Потрясающая смена пространственных воздействий, запахов, ощущений, лиц (-антропологических типов:)) при перебежках
с тканей на дизайн,
со средового на интерьерный,
с интерьера на скульптуру,
с графики на монументалку.

Организовано пространство везде по-разному,
пол, потолок, отделочные материалы (кожа интерьера) совершенно иные,
окна абсолютно непохожи(на транспорте и скульптуре их просто нет)
марка сигарет иная,
мусор иной,
даже перемещаешься по мастерской по-разному, движения меняются.

Но что касается речи, манеры презентовать свой проект, излагать понимание проблемной ситуации -небо и земля.
Кажется, что некоторые руководители мастерских понятия не имеют о существовании соседней специализации. Это при том, что я не один десяток ВУЗов изнутри знаю и Строгановка ( в смысле целостности согласованной концепции )- вне конкуренции

6) средовой дизайн, кстати оставляет ощущение страннейшей методики - "изнутри-наружу".
То есть люди просто перебирают буквы, библиотеки форм, узлов, шрифтов, возникает забавная картинка, к пространству отношения не имеющая никакого.
Среды-то и нет.
Среда возникает как неконтролируемый побочный эффект в лучших работах, да и то всё обычно немасштабно по отношению к фигуре человека, внутреннему пропорциональному ряду.
Очень странно существование в одном уч.заведении нескольких проектных типов трансформации среды (МДЖ - я включаю туда же), при этом "интерьер" предпочитает оперирование архитектурным языком, а "средовой" диковатым, странным образом именно архитектурного языка избегает, занимаясь вроде бы тем, что не похоже ни на архитектуру ни на интерьер

Строгановка

Previous post Next post
Up