Инструкция на "Гнев Титанов", или лучшие сцены фильма

Apr 03, 2012 16:58

Со спойлерами, ясное дело.

1. Сцена прощания с сыном. Я про нее уже писала в рецензии, но повторюсь. Я не знаю, как у Сэма это получается, но от сцены остаётся ощущение, что Персей не справляется с выражением своего лица. Он очень хочет быть уверенным и мужественным для сына, но на лице у него написано желание заплакать. Офигенно.




2. Сцена явления перед войском - просто антипафос, я смеялась. Не припомню, когда ещё "легендарный герой" не просто мило смущается или там машет рукой "ну что вы, что вы" (с ощущением в глубине души - ну да, я великий), а вот так вот смотрит на воинство с плохо скрытым раздражением и пониманием, что ничего тут не поможет, никак их не убедить, что он вовсе не так крут. Вероятно, Семён тут свой опыт "звезды" использовал. :)) И получилось в точности как в жизни - и не обидел никого, и зашкаливающего самомнения не продемонстрировал (за отсутствием такового).




Отношения Персея с Пегасом - ещё один пример грамотного привнесения "своего" в сюжет, когда "своё" встраивается органично, дополняет, а не ломает конструкцию. Я мало читала про съемочный процесс "Битвы Титанов", но про то, что у Сэма совершенно не сложились отношения с конём, "играющим" Пегаса, мне попадалось. :) Персей, не очень-то ладящий с Пегасом - по-моему, замечательный и очень милый штрих, привнесённый "из жизни". Лишнее доказательство, что Джонотан Либесман не просто присутствовал на площадке, а управлял процессом. Он тоже берёт и использует то, что приносят актёры - но с умом.

3. На корабле, вручая трезубец Агенору: "Не подведи семью!". :) Самая шикарная фраза фильма, достойная, на мой взгляд, быть его эпиграфом. Удивительно, но Семёну опять веришь, как-то у него получается достойно и без пафоса играть самые потенциально идиотские сцены.

4. Сражение с циклопом. Лично мне нравится даже не проявленная тут Персем смекалка а-ля Одиссей (хотя за это сценаристам отдельное спасибо). Мне очень, очень нравится, как Сэм играет удовлетворение от своих собственных действий. В последний раз я ловила кайф в финале "На грани", с бриллиантом в руках - "Что вы чувствуете?" И эта смущенно опущенная голова и улыбка. Здесь то же самое. Сэм, как обычно, не развозит, у него всё коротко, собранно, доли секунд. Но я ловлю, ловлю за эти доли секунд - ту же улыбку и чувство "глубокого удовлетворения" и гордости: "ай да я, ай молодец".




5. Гефест приветствует Персея, победителя Кракена. Ой, а вот тут я не могу сдержать смеха. Как Сёма улыбается и выпячивает грудь колесом. :)) Как Персею на самом деле приятна похвала старшего родственника! О, вот тут видно, что наш скромный герой не лишён тщеславия! Ну и фраза "О, не волнуйся, в мире полно бесполезных полубогов" - гениальна, как и все 10 минут участия Билла Найи. Я не понимаю людей, которые не видят в фильме юмора и считают тупыми диалоги. Иногда ощущение, что мы с этими людьми смотрим разные фильмы.




6. Сцена разговора с раненым Зевсом в палатке. И опять то же самое - Сэм играет так, что я ему верю, хотя банальность момента зашкаливает. В "Битве..." тоже была такая сцена, и тоже с Нисоном - там, где "Люк, я твой отец". "Только ты можешь выполнить эту великую миссию, Фродо!" - сколько раз мы уже такое видели. И в тысячный раз сыграть это честно, с отдачей - о большом мастерстве говорит. Правильно кто-то написал о Сэме на форуме Экслера: "Очень трудно что-то выжать из роли безусловно хорошего парня". У Сёмы получается, и, может быть, как раз за счёт своего фирменного "антипафоса". Персей - это да, такой Фродо, на самом деле кудрявый и с волосатыми ногами: негероический герой, простой и обычный, как мы с вами, ну просто вот такой жребий ему выпадает, мир спасать.




7. Отношения с братом Аресом и вся их последняя совместная сцена. Вообще, повторю то, что написала в рецензии - мне "семейственность" сценария очень понравилась, и очень понравилась логика решения "семейных конфликтов". Исход противостояния Зевса и Аида был для меня неожиданным, исход соперничества Ареса и Персея - предсказуемым, понятное дело. А всё равно Семён тянет эту драму на "пять с плюсом". "Брат, я молюсь тебе..." И всё то, что дальше, вся эта "неравная борьба". Скажу честно - момент, когда Арес укладывает Персея головой на камень - для меня лично очень страшный, наверное, это самый цепляющий меня кадр во всем фильме. И не только из-за выражения Сёминого лица, у меня явно там что-то своё поднимается.

А ещё там есть несколько секунд лица Персея крупным планом, когда он уже лежит тихий такой и не сопротивляется. И вот тут ему в глаза опять лучше не смотреть, потому что в них - пустота и смерть. Я случайно посмотрела и который день под впечатлением. Ну да, а в интернете по-прежнему пишут "дерево"...




Ну и сам момент убийства Ареса... Она мне одновременно напоминает финальную драку с Макдуфом в "Макбете" (только в зеркальном отображении) и сцену убийства Цу-Тея из расширенной версии "Аватара". В сочетании получается ещё та смесь. Убивать и жалеть одновременно - так, наверное, только у Сэма может получиться сыграть. И ясное дело, не лицом... Но когда друга - это понятно, а когда врага - даже сильнее получается. Но всё равно та же тема - по сути, братоубийство. Тема братьев в творчестве и карьере Семёна - это вообще отдельная история, требующая специального анализа. :)

8. Особенно хочется отметить линию "Зевс - Аид". У них практически все совместные сцены получились с неожиданной глубиной. Кажется, эти двое со времён "Списка Шиндлера" что-то своё выясняют, и, кто знает, может, как раз в голливудском блокбастере им удалось наконец "закрыть гештальт". "Ты меня прощаешь?" в Тартаре, потом уже в лагере бойцов - "Я прощаю тебя", потом разудалое совместное выступление против Кроноса и прекрасные - да-да, прекрасные! - диалоги о силе. Хотя это надо в оригинале смотреть, у нас могли и нафантазировать. В дубляже, во всяком случае, последняя реплика Аида чудо как хороша: "Моя сила растрачена. Может быть, без неё я стану сильнее?" Философия, блин! В блокбастере, да. Но на самом деле - верю.

8. Сцена прощания Персея с умирающим Зевсом. Эта сцена - яркий пример режиссёрской работы, режиссёрского участия и присутствия. Она не была бы такой цепляющей, если бы режиссёр не выстроил кадр именно так, как он его выстроил. Снимать именно так, немного со стороны, поставив Сэма боком к камере, было отличной находкой. В результате когда он слегка отворачивает голову от камеры, возникает полнейшая иллюзия, что он действительно прячет лицо и пытается скрыть слёзы от нас, зрителей. Потому что это не пафосное страдание напоказ, а настоящая душевная боль, и ещё потому, что "мужчины не плачут". Сэм, несмотря на попсовость материала, на своём привычном (высочайшем) уровне здесь играет, том самом, когда передача идет "от сердца к сердцу". Я опять "попалась": во время второго просмотра выискивала слёзы на щеках и соответствующее выражение глаз, а там, упс - и лица-то толком не видно, только щеку небритую. Хочется смотреть и пересматривать. Оба молодцы, и Сёма, и Либесман.




9. Ну и наконец, самый смешной и нелепый момент фильма - финальный поцелуй с Андромедой. :) Придумать хоть какие-то подходы и объяснения этого акта сценаристы не сумели, но поскольку директива была "поцелуй обязан быть" - прилепили его просто так. Но за выражение лица Андромеды после этого я, повторюсь, готова простить всё. :)) Вот так и выглядит женщина, которую внезапно сделали счастливой, да! :))




И ещё, если уж на эту тему говорить - у них ведь получилась "химия", она ощущается на протяжении всего фильма. Конечно, не такая зубодробительная, как с Ио, но тем не менее. И вот как раз эта линия с "Битвы Титанов" продолжена очень изящно и логично, потому что намёк на "что-то" с Андромедой был и там, но разорваться, ясное дело, было невозможно. :)) А теперь, когда Ио изящно убрали, это самое "что-то" обозначили очень отчётливо, но при этом аккуратно и с чувством меры. И самое главное - есть куда развивать эту тему, если будет-таки и третья часть. :)

Ну вот, пожалуй, и всё. Хотя не исключено, что после третьего просмотра мне захочется еще что-нибудь добавить. И очень хочется поговорить о фильме и о всех этих вкусных мелочах с теми, кто понимает, на том нашем прежнем, форумском уровне...

ЗЫ.Кадры сценам совершенно не соответствуют. Что делать, выбирала из того, что есть. А есть далеко не лучшее. Эх, скорей бы DVD! :))

заметки кинолюбителя, дубляж, Сэм Уортингтон, Джонотан Либесман, Лиэм Нисон, создание фильмов, кадры из фильмов, Рейф Файнс, актерская игра, clash of the titans, чувства, wrath of the titans

Previous post Next post
Up