Силы богов-олимпийцев иссякают, и это грозит крушением всех их деяний. А одним из их деяний, как известно, было заточение их отца, титана Кроноса, в Тартаре. Если теперь он вырвется на свободу, мало не покажется. Пытаясь предотвратить конец света, Зевс решает примирить всю семью и объединить усилия в борьбе с наступающим хаосом. Но семья объединяться не желает...
Начну сразу с самого главного: как зрелищный блокбастер "Гнев Титанов" получился НАМНОГО лучше "Битвы Титанов". На фоне продолжения оригинал выглядит теперь какой-то недалёкой поделкой, вылепленной на коленке. Это касается всего - и режиссуры, и зрелищности, и пресловутого 3D. "Гнев Титанов" не просто смотрится дороже, ярче, красочнее - это вообще другой уровень. Да, здесь тоже полно сюжетных ляпов и заимствований, фильм не стал умнее или глубже - но он стал цельным. В его мир и в его героев уже вполне можно поверить, и насильно воскрешать в себе 12-летнего подростка для этого не требуется.
Больше того - "Гневу Титанов" почти удался драматизм, беспроигрышный драматизм вечной темы спасения мира. Прямо видно, физически ощущается, как фильм тянется, тянется за своими предшественниками-эпиками, и почти, почти достигает их уровня - но изначально слабый сценарий тянет картину вниз, словно якорь. В итоге воспарить всё-таки не удаётся, но и ко дну "Гнев Титанов" не идёт.
Сценарий однозначно самое слабое место фильма, пожалуй, он даже чуть слабее сценария "Битвы...". С семейными ценностями явно случился перебор, хотя, как по мне, духу древнегреческих мифов это вполне соответствует. К тому же, итоговое разрешение заявленных конфликтов мне очень даже понравилось. Показалось неожиданным, скажем так. Но, несмотря на "хромающий" сценарий, фильм вполне смотрится, и это именно режиссёрская заслуга. Кажется, в Голливуде вырастает новое поколение грамотных режиссёров-ремесленников. Точнее, режиссёров-фокусников, которые умеют подавать даже самые примитивные сюжеты так, что сразу примитивность в глаза не бросается. Филигранности Асгера Лета Джонотан Либесман, правда, не демонстрирует, но на твердую четверку он свою работу выполнил. Может, даже на четверку с плюсом.
Но самая сильная сторона "Гнева Титанов", конечно, зрелищность. Сама удивляюсь, но факт - визуально "Гнев Титанов" понравился мне намного больше недавних "Бессмертных", где обещали как раз пир для глаз. А вот я челюсть ловила именно на "Гневе". Особенно мне понравился "безумный тетрис" Тартара: завораживающе красиво и масштабно. В общем, всё что касается зрелищной стороны киноискусства - спецэффекты, пейзажи, декорации, костюмы, сражения - впечатляет, как и положено.
Ну и об актёрах. :) С удовольствием констатирую, что 10 минут в середине фильме безбожно ворует у всех остальных Билл Найи - Гефест. Вот же харизма у человека - пока он в кадре, больше никого не замечаешь. :) Обожаю его. Лиам Нисон и Рейф Файнс планку не роняют - они не умеют. :) Мне они особенно понравились в конце. Очень было заметно, что вот тут они не просто номер отбывают, а искренне свои роли отыгрывают - задорно, с блеском в глазах и с полной отдачей. Молодцы. Эдгар Рамирес (Арес) и Тоби Кебелл (Агенор) довольно стандартны, но борозды не портят, а это самое главное. Вот Розамунд Пайк-Андромеда получилась немного "ни о чём". Да, она нравится мне куда больше Алексы Давалос, но играть ей, по сути, нечего. Разве что лёгкий намёк на "химию" с Персеем. Но за финальное выражение лица после поцелуя я прощу ей всё! В аналогичной ситуации у меня, несомненно, было бы такое же. :))
Ну и Персей Зевсыч... Что сказать? Сэм Уортингтон действительно нашёл свой "голливудский стиль". Здесь он делает абсолютно то же самое, что в "На грани": играет уверенно, спокойно, с той крошечной толикой драматизма, без которой нельзя, легко отступая на второй план, если нужно. Пересю идёт быть взрослым и цельным, а ещё больше ему идёт отсутствие пафоса и натужной героики. Отдельное спасибо режиссёру Либесману, что не стал вытаскивать из Сэма ту показушную крутизну и злые взгляды (что пытался сделать Леттерье). Наоборот, он сделал ставку на то, что является главным Сёминым козырем, его визитной карточкой - на его умение играть слабость, боль, любовь. Обычные человеческие чувства, короче говоря. А Сэм действительно умеет их играть, и именно этим, на самом деле, а вовсе не какой-то особенной крутостью, его герои и подкупают. Поэтому когда Персей отворачивается, чтобы скрыть слёзы - лично я в этот момент верю ему куда больше, чем в моменты бросания грозными взглядами в "Битве...".
Была у Сэма и еще пара-тройка моментов, которые, может, не войдут в хит-парад его лучших сцен, но которые лично меня впечатлили. Прощание с сыном в самом начале, например. У него там такое лицо... Я не знаю, как это можно сыграть (это божий дар, да-да), но у меня осталось ощущение, что Персей в этом эпизоде просто не может контролировать выражение своего лица. Ну то есть он хочет что-то другое на физиономию нацепить, что-нибудь, возможно, в кои-то веки героическое, ну типа "Я знаю, что всё получится, сынок!", а прорывается вот это вот отчаянное желание заплакать. Есть и фирменный Сёмин "уход" с полной пустотой в глазах. В общем и целом - неплохая работа. Но, конечно, желаю ему более сильных ролей. :) То, что он невозможно хорош с кудрями и коленками, отдельного упоминания не требует. :))
В общем, я довольна. Это намного лучше, чем я ожидала, это значительно лучше "Битвы Титанов", это зрелищное и при этом довольно человечное, тёплое и искреннее кино. Не бездушное нагромождение спецэффектов. Рекомендую. :) 7 из 10.
ЗЫ. Кадры вставлю попозже. И вообще, я про этот фильм ещё далеко не всё сказала! :)))