История, основанная на реальных событиях. Двое полицейских в городе Техасе, штат Техас, недалеко от печально знаменитых нефтяных пустошей (это и есть, собственно, «поля смерти»), расследуют серию необъяснимых жестоких убийств молодых женщин. Как водится, вскоре преступник уже не просто убивает, а бросает вызов двум конкретным стражам порядка.
Я готова согласиться с теми, кто критикует эту картину, но только в одном - по «Полям» (которые так и не стали в нашем прокате «Полями смерти») действительно видно, что снимала их женщина-режиссер-дебютант. Причем снимала, следуя отнюдь не отцовской традиции полицейского экшн-триллера (как кто-то, вероятно, ожидал). Фильм Эми Канаан Манн - типичный представитель совершенно иной категории, которую я условно называю «американское независимое кино». А такое кино (в отличие от вычурного, пафосного и совершенно не близкого обычному зрителю европейского артхауза) я всегда любила. Американским независимым фильмам, как правило, всякая вычурность как раз чужда. Они обычно просты и даже как будто нарочито безыскусны, с вполне «мейнстримными» сюжетами, но всегда со своим авторским почерком, со своей особенной подачей. Чувствуется, что это ручная работа, а не штамповка.
И знаете что? Очень хорошо, что эту вполне банальную историю про расследование серийных убийств сняла именно женщина-режиссер-дебютант именно в таком стиле. :) Потому что попади этот сюжет в руки большой студии и голливудского режиссера, получилось бы, возможно, что-то более яркое, профессиональное и смотрибельное, но на 100% стандартное, слепленное по готовому лекалу и оттого неизбежно безликое. А у Эми Канаан Манн вышло очень необычное, очень мягкое и в то же время в нужной степени натуралистичное кино. В нём совершенно точно есть настроение, есть атмосфера (иногда достаточно напряжённая), есть точно схваченный колорит места и времени. И неправда, что оно предсказуемое! А даже если и так, фильм это совершенно не портит. Его сильные стороны - не в сюжетных поворотах.
Мне Texas Killing Fields напомнили другой образчик американского независимого кино -
«Лорел Каньон» Лизы Холоденко, не самый знаменитый её фильм, и, наверное, не самый лучший. «Поля» - картина точно такая же камерная, неброская, почти лишённая интриги. Но что-то есть в ней - в игре актёров, в подборе кадров, в саундтреке... Какое-то особенное послевкусие, которое и словами-то сложно выразить. Это тот самый случай, когда надо смотреть - и видеть. И смотреть лучше в оригинале. Русский дубляж, к слову говоря, ужасен (но тем не менее отдельное спасибо локализаторам за вложенное в уста героя Сэма Уортингтона слово «мудила» - это было очень органично, правда!)
И кстати, об актёрах. Я очень боялась, что снова увижу Сэма Уортингтона в классическом противостоянии с чьей-то фонтанирующей харизмой, что Джеффри Дин Морган будет играть кого-то вроде Комедианта из «Хранителей». Но, слава Богу, обошлось без этого. Его герой, нью-йоркский полицейский Брайан Хей - нечто совершенно иное. И, надо сказать, атмосфера «Полей» - во многом именно его заслуга. Весь фильм буквально согрет (не побоюсь этого пафосного слова ) его спокойным обаянием, его мягкой улыбкой. Это действительно тот самый человек, которому хочется всё рассказать, а потом прислониться к его надёжному плечу. Совершенно ничего общего с привычным образом молчаливого, упрямо стремящегося к разгадке крутого полицейского.
Между прочим - сюрприз! - в «Полях» нет ни одного такого. ;) А как же Сэм Уортингтон, спросите вы, кого же он тогда играл? О, его Джейк Соудер - это отдельный разговор. Вообще, Сэму надо чаще сниматься у женщин-режиссеров-дебютантов, они его как-то по особенному всегда раскрывают. Вот и здесь он играет, по сути, того же гопника и деревенщину, то есть снова немного себя самого - но в каком-то совершенно неожиданном ракурсе. Ничего общего с привычным образом со всех сторон положительного парня, лучшего на районе и спасителя человечества. Этот сплошняком покрытый веснушками несдержанный сквернослов («мудила», да-да!) начал раздражать меня где-то минуте на 20-й. :) Ему постоянно хотелось отвесить подзатыльник и отправить домой учить уроки, дабы не мешал взрослым серьёзным людям работать. В очередной раз поймав себя на этом желании, я улыбнулась и поняла, что эта роль меня точно не разочарует. И я не ошиблась. Сэм молодец. :) И конечно, впечатление от его героя постепенно меняется, причём происходит это куда органичнее, чем в случае, например, с многострадальным Персеем. И конечно, у него, как всегда, есть несколько совершенно потрясающих сцен. А в самой, пожалуй, сильной он не говорит вообще ничего (уже и до этого дошло, да). Но это и не нужно...
Так что я теперь понимаю, откуда такие низкие рейтинги и негативные отзывы. Эми Канаан Манн действительно сняла фильм для очень немногих. Любителям «мозголюбского» и «продвинутого» кино он наверняка кажется слишком уж простым и скучным. А для потребителей стандартной голливудской продукции он недостаточно броский и динамичный. Но лично я, не будучи ни тем, ни другим, осталась довольна. Да, это не шедевр. Где-то чувствуются шероховатости, видна неопытность молодого режиссера. Но разве обязательно, например, быть ювелирным шедевром какому-нибудь браслету из бисера, в который автор не забыл вложить душу, частичку себя? Вовсе нет. Его просто хочется надеть на руку и не снимать, от него исходит тепло. Точно такое же ощущение и от этого фильма. Проходит полчаса после сеанса - и его хочется посмотреть ещё раз. Причём желательно дома, в любимом кресле, накрывшись пушистым пледом. И я обязательно так и сделаю, как только появится возможность. А пока, пожалуй, схожу в кино ещё пару раз. :))
ЗЫ. Конопат здесь Сэм совершенно безбожно, почти как в Dirty Deeds. Вот что значит сниматься летом под жарким солнцем Луизианы. :))