Прошлой ночью в Нью-Йорке (Last Night, 2010)

Jan 14, 2011 01:28

Об этом фильме очень трудно говорить, не говоря о его сюжете. И это - хорошо. Потому что на мой взгляд, это как раз признак талантливого произведения - когда обсуждать хочется не только (а в данном случае даже "не столько") то, как оно сделано, сколько мысли, чувства и поступки абсолютно вымышленных (на минуточку) персонажей. И тут, как видится, каждый видит своё, поэтому объективности ну никак не получается.

Итак, в завязке мы имеем мужа и жену, Майкла и Джоанну Рид (Сэма Уортингтона и Киру Найтли соответственно), у которых, вроде бы, всё в порядке - и тем не менее Джоанна всё равно находит повод устроить мужу скандал на почве ревности после вечеринки. Наутро Майкл уезжает в командировку в Филадельфию с симпатичной коллегой Лорой (Ева Мэндес), которая и была причиной скандала. :) В тот же день Джоанна встречает на улице своего бывшего любовника Алекса (Гийом Кане), которого она в свое время оставила ради брака с Ридом, и получает от него приглашение провести вечер вместе.

Совершенно согласна с высказанной в одной ЖЖ-рецензии мыслью, что Last Night - это фильм для тех, кто либо был, либо находится в подобной ситуации, и вполне может не понравиться тем, кого мало интересует тема отношений между мужчиной и женщиной и вопросы, что такое любовь, супружество, ревность, страсть. Впрочем, неужели есть такие люди, которых это не интересует и у которых подобные коллизии вообще никак не отзываются? Мне такие не попадались (зато попадались те, кто сам от себя факт этого интереса скрывает - видимо, они фильм и критикуют).




Если же всё-таки попытаться отвлечься от сюжета и поговорить именно о кинематографических составляющих фильма, то моё субъективное мнение таково - в Last Night совершенно безупречный сценарий. Это первое, что лично мне бросилось в глаза, первое яркое впечатление от просмотра. Сценарий ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩИЙ. Примерно на 11 из 10. Столь удачного сценария - именно с литературной точки зрения - вот честно, я даже сразу не могу припомнить. Разве что "Социальная сеть", где я примерно такое же удовольствие получила от бесконечных разговоров. Сценарий Last Night тоже из диалогов состоит, кажется, на 99%, но какие это диалоги! Хочется конспектировать, цитировать и потом аплодировать стоя. С точки зрения композиции тоже придраться не к чему - все, то есть ВСЕ поступки и действия каждого из любовного четырехугольника выверены и поданы в соответствующем антураже, все произнесенные слова и озвученные подробности прошлых и нынешних отношений героев работают, ни одного "хвоста" не зависает в воздухе, а недосказанность привносит необходимую изюминку. Все "ружья", повешенные на сцене, в конце концов "стреляют", причём именно там и тогда, когда задумано автором.




А поскольку сценарист Last Night Мэсси Таджедин по совместительству является и режиссёром, к постановке, собственно говоря, у меня тоже нет никаких претензий. Всё очень гармонично выстроено, подчинено внутреннему ритму, на месте музыка. Фильм очень камерный и почти весь проходит в интерьерах, но в телеспектакль не превращается, и это я тоже записываю в режиссерские заслуги.

Актерские работы в Last Night - это вообще отдельный разговор. Мне встречалось на просторах сети очень много порой совершенно противоположных мнений, кто здесь играет, а кто присутствует, с кем у кого есть "химия", а у кого - нет. На мой вкус, в Last Night мы имеем почти идеально сбалансированный актерский ансамбль (еще один плюс режиссеру). Здесь нет каких-то потрясающих актерских достижений - а они и не нужны, упаси боже в такой картине за героями увидеть чрезмерно выразительную актерскую игру. Зато снова (уже в который раз) просится на ум слово "гармонично". Все четверо главных героев отлично вписались в свои образы, причем не только внешне, но и "внутренне", так сказать, все подобраны на роли в соответствии со своими актерскими талантами, своим индивидуальным актерским "почерком". Ломанные жесты и манерные улыбки Киры Найтли очень подходят Джоанне. Французский шарм Гийома Кане создает отличный контраст с австралийской основательностью Сэма Уортингтона. А Ева Мэндес вполне достоверна в роли Famme Fatale, но только не гламурной и экранно-недосягаемой, а скорее повзрослевшей girl next door с попой и сиськами, о которой грезили все мальчишки в квартале.




Что касается взаимной "химии", мне совершенно неожиданно понравилась экранная пара "Кира и Сэм". Оказывается, они очень гармонично - о да, опять это слово! - смотрятся вместе. А вот когда "супруги" остаются со своими сюжетными "партнерами", и там, и там, по-моим ощущениям, получается если не "холодно" (для фильма это было бы фатально), но и не слишком горячо. Впрочем, опять же, на мой взгляд, именно это "не более, чем тепло" и требовалось по сюжету!

То же самое можно сказать и о продуманности мотиваций. Так уж получилось, что Джоанна и Алекс гораздо больше говорят о себе и о своих чувствах - писатели, чего вы хотите! - поэтому о причинах их поступков мы узнаем от них самих. Майкл и Лора, напротив, о своих истинных мотивах и своих глубинных переживаниях почти не говорят либо обходятся причудливыми иносказаниями (что в их ситуации более чем естественно, больше того, именно так оно по жизни и бывает!), так что многие "как", "зачем" и "почему" тут приходится додумывать. Но это, повторюсь, на мой взгляд вовсе не недостаток сценария и, уж конечно, не бледность актерских работ. Скорее уж наоборот, Сэму и Еве, как мне показалось, с актерской точки зрения задача досталась поинтереснее, и они с ней справились на ура. Но это уже, как вы понимаете, чистой воды субъективизм.




Собственно, именно поэтому я не хочу ничего говорить о качестве актерской игры и актерском таланте - потому что недавно окончательно поняла, что ничего объективного в таких оценках нет и быть не может по определению. Дело вкуса, как говорится. Вот взять, например (ха-ха) Сэма Уортингтона. Ведь кто-то же на полном серьезе считает его деревянным и одинаковым. Я же смотрела сегодня и такое удовольствие получала от того, как он это делает! Нет, не то, что вы подумали (этого, кстати, было преступно мало). Я о том, как он играет: как смотрит, как двигается, как говорит. Я столько всего вижу за этой его внешне неброской манерой создавать образ минимумом, блин, изобразительных средств (можно сказать, "поднятием брови", ага). Вижу все чувства и переживания героя. А кто-то за ней не видит ничего. Тут как всегда - либо у других увидеть не получается, либо я "что-то курю", а суслика на самом деле нет. :) Но мне-то, сами понимаете, это безразлично. Мне главное, что суслика вижу я. :)))

О том, что я думаю о чувствах и поступках героев и как с этой точки зрения восприняла посыл фильма в целом, я, пожалуй, напишу отдельный пост (как уже делала с другими фильмами). С большим количеством спойлеров, ага. Здесь лишь замечу, что желание о многом подумать и спроецировать сюжет на свою жизнь у меня возникло определенно.

ЗЫ. Русское название, "Прошлой ночью в Нью-Йорке", не только выглядит более внушительно, чем просто "Прошлой ночью", но ещё и слегка отодвигает на второй план происходящее той же ночью в Филадельфии. Что, возможно, и справедливо, поскольку фокус истории всё же слегка смещён на отношения Джоанны и Алекса и экранного времени этой сюжетной линии отдано немного побольше.

sam as my muse, Сэм Уортингтон, last night, Гийом Кане, Ева Мэндес, кадры из фильмов, мои рецензии, Кира Найтли

Previous post Next post
Up