"Битва Титанов" отличается от множества других развлекательных, но при этом цепляющих за душу блокбастеров, как домашний плов от лапши "Роллтон". Причем в данном случае в лапшу на скорую руку добавили едва ли не все ингриденты, хорошо себя показавшие в блюдах ресторанов-конкурентов, не разбираясь, как они вообще сочетаются, да еще подали ее не на обычной тарелке, как изначально планировалось, а торопливо покидали в специальный горшочек - просто потому, что другое блюдо, изначально в горшочке приготовленное, недавно имело огромный успех. Что из этого могло получится? То, что мы и имеем в результате. Ни горшочек (три-дэ), ни многочисленные приправы и специи (включая актеров, картинку, сюжет и пр) не смогли поднять лапшу "Роллтон" на новый уровень - она так и осталась примитивным фаст-фудом. Похоже, создатели "блюда" просто не знали, что значение имеет не форма и не составляющие, а талант повара прежде всего.
Если же говорить прямо, без метафор, Луи Леттерье своим ремесленным подходом запорол все, что только можно. Я уверена - будь на его месте другой режиссер, режиссер-творец, и те же самые составляющие - сценарий, диалоги, герои - в вполне могли бы ожить, заработать, заиграть. Как много раз до этого делали примитивные, предсказуемые картины с множеством заимствований (последний пример -
"Аватар"). Потому что неважно, что рассказывать, важно - КАК! Можно из любого говна сделать шедевр за три копейки, если у режиссера есть "волшебная палочка", есть талант создавать миры. А можно взять хороший бюджет, неплохой, в сущности, сюжет и прекрасный актерский ансамбль, но зритель все равно не поверит ни в историю, ни в героев, если самый главный человек на площадке, создатель вымышленного мира, режиссер - творческий, простите, импотент.
Персей и его приемная семья. "Ну и ладно, что сыграть не дали и фильм так себе. Зато у меня ноги стройные".
Вот и получилось, что самое лучшее и запоминающееся в "Битве Титанов" - бог Аид (ну, это Файнс все-таки, со своим фирменным пугающе-холодным взглядом), командир отряда Драко (неожиданно харизматичный Мэдс Миккельсен) и офигенный дуэт Сэма Уортингтона и Джеммы Артертон, "химии" которых даже творческая импотенция режиссера не помешала. Собственно, только в дуэте с Джеммой Сэм на 100% такой, каким он обычно и бывает - умеющий передать самые тонкие оттенки чувств одними глазами. Может быть, потому, что именно в этих сценах Леттерье не давил из него эти дебильные злые прищуры и взгляды исподлобья, которые для режиссера, видимо, и означают крутизну ?
Так вот, плохая новость для Леттерье - крутизна не это. И Сэму Уортингтону не нужно пыжиться, чтобы эту крутизну излучать. Она у него натуральная. Да вот - чего далеко за примерами ходить? - такая же, как у Мэдса Миккельсена. Но Миккельсен же не играет Самого Главного Героя, поэтому его мимике Леттерье должного внимания не уделил, позволил не хлопотать лицом. И зря - Драко-то в результате более цельным и убедительным получился, чем Персей, в него не хочется моментами кинуть помидор и крикнуть "Не верю!".
Персей и Драко. "Хорош выпендриваться! Кто тут, в натуре, самым харизматичным должен выглядеть? - Куда уж тебе, гопник голозадый!"
В итоге всю работу Сэма в "Битве Титанов" хочется охарактеризовать цитатой "Быть может, я картонный герой, но я начинаю бой". Трудновато быть не картонным в картонном мире, да еще под режиссерским прессингом, так что спасибо хотя бы за те сцены - среди которых ВСЕ сцены с Джеммой - где все хоть немного настоящее, где поверить очень хочется. И иногда даже получается. Но только иногда, увы.
За все остальное "не благодарят. Это грустно, очень грустно только" (с). Хотя если смотреть с правильным настроением, в месте очередной киноцитаты не расстраиваться и не сетовать на бездарность режиссера, а громко ржать, а главное, ни в коем случае не смотреть в 3D - даже удовольствие получить можно. Ритм у фильма неплохой, не провисает нигде, сражения довольно бодренькие, а главное - не затянут он, что в данном случае всем плюсам плюс. В общем, мой окончательный вердикт - "с пивком потянет".
Персей и Ио: "Боюсь, подруга, мы с тобой перестарались. Теперь точно придется сниматься в продолжении".
P.S. Отдельно хочется пнуть композитора Рамина Джавади. Ну совсем никакая музыка в фильме, такая же картонная, как и созданный Леттерье мир в целом. =(
P.P.S. Почитала
рецензии на Кинопоиске - как ни странно, пинают кино не так уж сильно, и в основном пинки достаются именно Леттерье - заслуженно.
P.P.S. И все-таки сцена между Персеем и Ио в трюме - это, это... Я просто слов не нахожу. Тех, кто Сэма обзывает деревом, надо привязать к креслу и крутить им эту сцену насильно. =)) Впрочем, он там, опять же, не лицом играет (уж промолчу, чем!), так что, возможно, и это не поможет. Но лично для меня Сэм
сцену с Мун Бладгуд в "Терминаторе 4" превзошел. Там была чувственность, да, но тут - просто откровенное, едва контролируемое желание, которого просто не может быть в фильме с рейтингом R-13!!! =)) А вот же. За одну эту сцену уже можно все простить, вплоть до продолжения. И пересматривать, пересматривать, пересматривать... Может, Леттерье на эротику переключиться, а? =)))
Кросс-пост в мой ЖЖ.
АПДЕЙТ. Девять дней спустя я написала пост
"Что я вижу в "Битве Титанов", и я хочу, чтобы ссылка на него была здесь. =)