Американский ремейк британского телесериала. Кэтрин и Уолт (Дэвид Теннант) приезжают в кемпинг, чтобы отменить 45-летие Уолта в компании друзей и родственников. Кэтрин берет на себя организацию вечеринки, но своим желанием всем рулить и все контролировать вызывает только раздражение окружающих. Чем дальше, тем меньше отдых похож на приятное времяпровождение: гости не желают следовать строгому плану Кэтрин, разношерстная компания явно не может найти общего языка, и даже безответный Уолт, кажется, вот-вот готов взбунтоваться против постоянного прессинга со стороны жены.
Эх, а как хорошо все начиналось! Во всяком случае, гораздо лучше, чем я ожидала по рейтингу и отзывам. Местами смешно, местами горько, а в целом очень узнаваемо и жизненно, этакая социальная сатира на «обычных американцев»: зажатых, несчастливых, зацикленных на себе. Главная героиня невероятно назойлива и беспардонна, постоянно всем указывает, что им делать и что чувствовать, но это очевидно так и задумывалось. Остальные герои поначалу кажутся более или менее обычными людьми со стандартным набором проблем и реакций. Особенно хороша, конечно, Джендис в исполнении Джулиет Льюис, на ней во многом держится непринужденная и местами почти приятная атмосфера первых четырех серий.
Но во второй половине «Кемпинг» превращается в нечто настолько мерзкое, невразумительное и человеконенавистническое, что все положительные впечатления забываются, остается лишь тягостное недоумение - зачем это сняли? Все герои как будто соревнуются, кто из них больший моральный урод. Ни один разговор между персонажами и ни один их поступок не приводит здесь к катарсису, внутренним изменениям или полезным открытиям, а только к какому-нибудь непотребству. К примеру, если в начале сериала прямо хочется, чтобы Уолт как-то уел свою невыносимую жену, то в последних кадрах ничего, кроме брезгливости, от его «победы» не испытываешь.
Плюс к этому наркотики, алкоголь, мат, секс, лесбиянки - создатели сериала перебрали, кажется, все традиционно скабрезные и неприличные темы, соответствующие рейтингу 18+, но даже это получилось у них неестественно и натужно. Где-то на заднем фоне маячит ребёнок Кэтрин и Уолта, но его вообще не замечаешь.
Вдвойне обидно, что Дэвид Теннант здесь действительно очень хорош - в отличие от того же «Грейспойнта», где он держится примерно на одном уровне со всей постановкой. Наблюдать за его очередным перевоплощением - сплошное удовольствие: эти очки, шорты, нескладные движения, робкая мимика, погасший взгляд, в котором мелькают какие-то искорки только при общении с кем-то кроме жены. Он снова играет очень точно, искренне, эмоционально, искусно соединяет комедию с трагедией, заставляя одновременно смеяться над Уолтом и ему сопереживать.
Мужской разговор про секс, безуспешные попытки приставать к жене, уничтожение матраса, покупка огурчиков, поиски пропавшей сестры, нежные объятия с женой на вечеринке и, конечно, получение заслуженного подарка на день рождения - здесь много бриллиантовых сцен, которые никак нельзя пропустить, если ты поклонник его таланта. Но даже его игра не смогла перебить того отвратительного послевкусия, который остался у меня после просмотра.
5 из 10, из них 2 балла за Теннанта и 1 - за Джулиет Льюис. И Дэвид, пожалуйста, хватит американских ремейков британской телепродукции! Я, конечно, за тобой и в огонь и в воду, но хочется вот такого поменьше.