Фильм о знаменитой авиакатастрофе в Мюнхене в 1958 году, в котором погибло 23 человека, в том числе 7 игроков основного состава «Манчестер Юнайтед». Еще несколько человек впоследствии умерли в больнице. «Юнайтед» были в этот момент на пике формы, выигрывали в Кубке европейских чемпионов и претендовали на чемпионство в Англии. После трагедии исполняющий обязанности главного тренера Джимми Мёрфи (Дэвид Теннант) не позволил закрыть команду, набрал игроков и сумел дойти с ними до финала Кубка Англии.
Пришло время поругать хотя бы один фильм с Теннантом. Камон, друзья из BBC, зачем вы так? Статьи из «Википедии» про эту историю и ее подлинных героев читать интереснее, чем смотреть ваш фильм. Бог мой, как можно иметь такой материал и ТАК бездарно его слить? Полнометражный фильм про футбол, про великий «Манчестер Юнайтед» - без футбола, без единого кадра с игры, без демонстрации этого нерва, этой страсти? Да у вас один Теннант отвечает за всю страсть, когда накручивает команду перед матчем с «Чарльстоном», но ждать от него, что он в одной сцене продемонстрирует всё то, что чувствуют люди в связи с футболом - это несколько наивно.
Бобби Чарльтон (он до сих пор жив, кстати говоря). Интересно, как он относится к этому фильму? Я не вижу в герое фильма, носящем это имя, вообще никакого потенциала стать тем, кем он стал. Этот хнычущий хлюпик не совершил вообще никакого leap of faith, он только ныл, боялся и страдал весь фильм, что до катастрофы, что после. А потом вернулся и забил еще 200 с лишним голов за команду? С чего бы это вдруг? Простите, но я не верю.
Вратарь Гарри Грегг, реальный герой, который спас из упавшего самолета несколько человек. Где его характер, его личность, его подвиг? Канва событий вроде бы отражена, но это даже не штрихи, это схема. У вас там по экрану расхаживают люди-схемы. НИКТО из молодых футболистов не личность, никто не запоминается даже к моменту катастрофы, и мне было совершенно всё равно, что они умерли. И это, дорогие создатели фильма, ваша вина.
Джимми Мёрфи - великий человек, но разве вы показали, в чем заключалась его работа в клубе, показали, насколько близок он был с мальчишками, которых растил и воспитывал для большого футбола? Пара кадров и одна воспитательная речь - этого мало, этого катастрофически не хватает. Когда он сидит на лестнице в больнице и плачет, я знаю, почему он плачет, потому что я прочитала «Википедию», а вы не дали ему этих кадров, этих сцен, не дали ничего. Из этого «ничего» Дэвид Теннант вытягивает максимум возможного, он делает his best, как и всегда, но он всё-таки не волшебник.
Теннант здесь совсем не похож на себя, полфильма у него ужасно напряженное и даже как будто перекошенное этим напряжением лицо, на котором живут одни глаза, и я восхищаюсь тем, как Дэвид снова лепит своего персонажа из мелких, едва заметных деталей. Но мне чертовски обидно, что этот герой не стал живым и настоящим, потому что ему не дали воздуха, не дали среды для существования, а дали одну только схему. Каждая его сцена по отдельности - маленький шедевр, но в единую историю эти сцены не складываются, и виноваты в этом вы, дорогие создатели фильма.
Больше всего меня впечатлил момент, когда он объясняет совету директоров, почему ему были так дороги эти мальчишки. В конце фразы у него срывается голос, едва заметно, но он замолкает и держит паузу несколько долгих секунд, за которые успеваешь понять, как трудно ему взять себя в руки. Это очень сильно, но фильм не спасает. Это кино без футбола, без личностей и без трагедии. И это отвратительно.
5 из 10.
ЗЫ. Меня безмерно удивило огромное количество положительных рецензий на "Кинопоиске". Вероятно, их написали люди, которые, во-первых, не смотрят футбол, а во-вторых, понятия не имеют, насколько хорошо умеют в Британии снимать подобные фильмы, раз этот им показался достойным.