Рипли Холден (Дэвид Моррисси) - владелец зала игровых автоматов и собирается строить отель-казино, но его планы оказываются под угрозой, когда в зале утром после вечеринки находят труп. Расследование поручают приезжему детективу Питеру Карлайлу (Дэвид Теннант), с которым так просто не договоришься. Карлайл начинает совать нос во все дела Рипли, а потом знакомится с его женой Натали (Сара Пэриш)…
Сначала о плюсах. Их гораздо больше, чем минусов. Фильм очень сочный, красочный, полный эмоций и страстей - с яркими костюмами, декорациями, музыкой, песнями, постановочными клипами, в которых фантазии героев переплетены с реальностью. Тем удивительнее, что весь этот балаган нисколько не помешал авторам изобразить настоящих людей и настоящие чувства, не испортил ни детектива, ни драмы, ни мелодрамы. Еще более удивительно, как авторам фильма удалось создать такой ядреный жанровый коктейль и нигде не перегнуть палку.
Отлично передана атмосфера маленького городка, где все друг друга знают. Все типажи - очень реальные и узнаваемые. Все актёры без исключения выложились по полной программе, благо формат не то что позволял, а прямо таки требовал выкладываться и блистать. Музыка застревает в голове и не желает оттуда выветриваться. Танцевальные номера можно пересматривать отдельно.
В фильме нет однозначно плохих и однозначно хороших персонажей, а по степени моральной неоднозначности и количеству недетского контента «Блэкпул» может поспорить с детективами в жанре «нуар». Тут и игорный бизнес, и наркотики, и коррумпированные полицейские, и проститутки, и бытовое насилие. Непостижимо, но при всём этом фильм не становится чернушным, а остаётся очень милым, подкупающим и жизненным.
Дэвид Теннант. Ох. Позволю себе процитировать фразу из одной рецензии в сообществе на совершенно другую его работу: «Если бы я до этого не была абсолютно безумной фанаткой Дэвида, я бы тут же, на месте ею стала». Потому что… Ну потому, что просто нельзя не влюбиться в детектива Карлайла с его растрепанной шевелюрой, конопатыми щеками, бездонными, пылающими страстью глазами, шотландским акцентом и той самой глумливо-манящей улыбочкой, которая просто сводит меня с ума. Все шесть серий он всё время что-то жуёт или пьёт, постоянно ерошит волосы, двигает языком, трогает себя за уши или нос, но под конец остаётся впечатление, что всё это мельтешение - привычная маска, нехитрые приёмы для усыпления бдительности подозреваемых.
У него много общего с Алеком Харди из «Бродчёрча» - оба шотландцы и приехали расследовать убийство в маленькие приморские городки, которые им ужасно не нравятся. Они даже одеваются похоже - рубашка, галстук, длинное пальто нараспашку. Но на этом сходство заканчивается: Питер Карлайл намного более живой, эмоциональный и страстный, но своим моральным ориентиром я бы его назначать не стала. Он довольно близко подходит к грани, за которой герой перестаёт быть для меня безусловно положительным.
А еще здесь он просто ходячий секс. Дэвиду Теннанту надо законодательно запретить есть мороженое на экране. Про соответствующие сцены уж не говорю, я думала, у меня расплавится монитор (нет-нет, музыка и пение в этих сценах нисколько не мешают, наоборот, добавляют настроения и заставляют лишний раз восхищаться актёрами). В общем, «Блэкпул» - это как раз тот фильм, который должен стоять на виртуальной полке каждого истинного фаната Дэвида Теннанта.
Теперь о минусах. Он всего один. Я ожидала другой концовки и в финале ощутила злость и разочарование, но потом немного отошла и подумала, что в таком завершении есть своя логика. Иная концовка предполагала какие-то выводы, какую-то мораль, а в итоге нам предлагают самим ответить на поставленные в фильме вопросы - о счастье и методах его достижения, ценности чувств и относительности добра и зла.
9 из 10.