Видеозапись постановки Лондонского театра, адаптация классики в современном антураже. Накануне свадьбы счастливые влюбленные, Клаудио и Геро, заключают пари с принцем Педро, что сведут несносную парочку - Бенедикта и Беатриче, которые при каждой встрече только и делают, что бравируют своими холодными сердцами и пренебрежением к противоположному полу, а также проверяют друг друга на остроумие. Между тем, злодей Дон Хуан, незаконнорожденный брат принца, из мести решает расстроить свадьбу Клаудио.
Что за чудесная вещица! Я опять воспринимала с чистого листа, именно эту пьесу не читала и ни одной адаптации раньше не видела. И претензия у меня одна - собственно к Шекспиру. Поставлено отлично, легко, весело, свободно. Актёры все молодцы, а Кейтлин Тейт просто огонь. Их дуэт с Теннантом - это вообще напалм, ради них двоих можно смотреть и пересматривать эту пьесу бесконечно. Интрига со свадьбой тоже, в общем, без нареканий, вполне правдоподобно и по-человечески. Но вот главная коллизия - что Бенедикт и Беатриче так легко поверили, что другой влюблен, и немедленно решили влюбиться в ответ - показалась мне очень натянутой и ненатуральной. Нет для меня в этом повороте никакой психологической достоверности.
Именно поэтому между Бенедиктом и Беатриче мне больше всего нравятся сцены, в которых они оба как бы прозревают и сомневаются, что влюбились. Сцена на лежаках, например, где Дэвид такой красивый, что больно глазам, и так виртуозно отыгрывает свой коронный переход от шутовства к серьёзности, что дух захватывает. Ну и сцена, где всё раскрывается, в которой как раз почему-то веришь - вот сейчас, после всех событий, они что-то друг в друге разглядели, чего не видели раньше.
Тем не менее, комедия вполне удалась, на множестве сцен я хохотала в унисон с залом. Теннант не раз срывает аплодисменты в первом акте, где его герой предстаёт скорее в амплуа шута, чем воина или сердцееда, как было заявлено в диалогах. Особенно хорош в этом смысле монолог в краске. Во втором акте перед зрителями появляется совершенно другой Бенедикт, Бенедикт Серьёзный. И опять - то, как он мгновенно совершает переход от спокойствия к взрывному действию, от серьезности к смеху, от комедии к драме, просто завораживает. Но и во втором акте забавных сцен с ним хватает. Когда они отжигают вместе с Тейт, смех и аплодисменты и вовсе не стихают. На это действительно можно смотреть бесконечно, а под конец пьесы лицо начинает болеть от улыбки.
Самое удивительно для меня в Дэвиде Теннанте - что он так выразительно играет без кривляния. То есть вся вот эта живейшая мимика, она не ради того, чтобы показать, как я еще умею, а ради образа, ради передачи эмоций, она оправдана каждый раз, она всегда на своём месте. И в сотый раз я повторю - тем сильнее меня впечатляют моменты, когда эта буря вдруг затихает, и человек, который минуту назад носился по сцене и играл всем телом и всем лицом, вдруг замирает, застывает, обращается в статую, а вся его игра перемещается в глаза. КАК? Я его боюсь.
Интересно, конечно, посмотреть на театральную работу: всё наживую, никаких дублей, взаимодействие с партнерами, с залом. Вот тут-то и понимаешь, что у него всё это настоящее, естественное и свободное - и владение телом, и голос, и мимика. Он говорит и двигается так, будто вовсе ничего не изображает, особенно в серьезных моментах, да и в смешных ему тоже веришь, хотя там театральности, конечно, больше.
В общем, я бы посмотрела такой спектакль разиков этак пять (десять, двадцать…), ну, чтобы найти отличия, сами понимаете. Они наверняка есть, это в театральной работе самое завораживающее. Но спасибо уже на том, что есть хотя бы эта запись. В конце труппа трижды выходит на бис, и очень хочется аплодировать вместе с залом.