Саботаж (Sabotage, 2014)

Apr 18, 2014 13:31

Отряд специального назначения отдела по борьбе с наркотиками использует очередную операцию для того, чтобы украсть десять миллионов долларов "грязных денег". Однако в процессе что-то идет не так - ловко припрятанные доллары пропадают. По ходу сюжета обязательно выяснится, кто взял деньги и почему, и для оставшихся в живых этот ответ станет полной неожиданностью.




У этого фильма столько проблем, что не знаешь, с какой из них начать. Изначально это, конечно, сценарий. Я вот была не в курсе репутации Скипа Вудса и могу судить только по "Саботажу", и мое мнение - все плачевно. Придумав изначально очень неплохую идею, которую вполне можно было воплотить в блестящий психологический триллер, сценарист испортил все, что только можно. В итоге получилась беспомощная и неправдоподобная история с чудовищными дырами в сюжете. По всему фильму словно рассыпаны затравки для десятка историй, но ни одна из них далее не используется, никак не объясняется и просто повисает в воздухе.

Но, как известно, даже из самого ужасного сценария можно сделать если не шедевр, но вполне смотрибельный фильм на один раз, о ляпах которого зритель вспомнит только на выходе из кинотеатра и легко простит их за полтора часа удовольствия. Увы, "Саботажу" не повезло и с этим. Дэвид Эйр, который уже полтора десятка лет ходит в многообещающих режиссерах, этим фильмом окончательно доказал (по крайней мере мне), что он если не полный бездарь, то вопиющая посредственность. Он не делает ничего, чтобы вдохнуть жизнь в эту историю, он не способен продемонстрировать не психологизма, ни драматизма, ни даже маломальского напряжения. Хорошо хоть, что камера в "Саботаже" не суетится и фильм можно смотреть без головной боли, но это его единственный плюс. Актерская игра? Я вас умоляю. Ее здесь просто нет, а та, что есть, вообще никак не работает на сюжет. Получается этакое глобальное "Не верю!" Мирей Инос (Лиззи) и Оливия Уильямс (следователь) еще туда-сюда, но больше проблесков я не увидела.




Полагаю, Сэм Уортингтон, главный ответственный за то, что мне пришлось смотреть это убожество, затеял все это ради того, чтобы поработать с легендарным Шварценеггером. А еще ради сцены, где его герой выхватывает пистолет и выстрелом в голову убивает бандита, который прикрывается заложником. Ну и ради "мужских игр" с брониками и автоматами, конечно. Весь этот антураж ему очень идет, и даже сюда он умудряется протащить свою фирменную мягкость (не зря в рецензиях пишут про "щенячий взгляд"), которая так нравится мне именно в сочетании с крутизной, но это все втуне. Фильм не работает, мир не оживает, и способность Сэма играть на тонких оттенках и показывать глубоко скрытые чувства никому здесь не нужна.

Что касается собственно Арнольда Шварценеггера, к которому я очень хорошо отношусь, именно его монументальная фигура, к сожалению, топит картину окончательно. И даже не тем, что актерский диапазон Арни весьма ограничен. Будь у фильма все остальное - правдоподобный сюжет и крепкая режиссерская рука - это бы не сыграло особой роли. Дело в том, что Эйр, похоже, чересчур проникся сознанием, что работает с легендой. В тот момент, когда в финале фильма мы должны осознать весь чудовищный трагизм истории Бричера, нам показывают Крутого Парня в ковбойской шляпе, с сигарой в зубах и стаканом виски, причем крупным планом. В этом последнем кадре Арни нужно было еще и подмигнуть зрителю, и тогда все происходящее на экране можно было бы с чистой совестью считать одним большим розыгрышем. А так, увы, все серьезно. 5 из 10.

мои рецензии, кадры из фильмов, Сэм Уортингтон, sabotage

Previous post Next post
Up