Следы культа Свентовита у русских.

Aug 27, 2013 18:12

Верховный славянский бог Свентовит, зафиксированный у балтийских славян - в нашей, восточной Руси прямо не упоминается.

Напомним, главным из множества славянских божеств (по сообщению Славянской Хроники, Гельмольда из Бозау), самым убедительным в ответах был Свантевит (Zuantewith в оригинальном написании), бог земли ранской. В других источниках, ( Read more... )

Русь, артефакты, Рюген, Прародина, фольклор, руяне

Leave a comment

Comments 29

(The comment has been removed)

swinow August 27 2013, 14:44:10 UTC
Насчёт Криве - Одина, думаю фуфло.

Локальные главные, самые любимые боги могли быть у каждого племени свои. Но это не отменяет самого главного верховного божества всего пантеона. Всей системы религиозных представлений. Как у греков - помните Аполлон, Афина, Посейдон и т.д. - были зачастую центральными божествами конкретных городов и регионов. НО всё равно - верховным богом всех греческих богов был Зевс.

И у Славян таковым был Свентовит, судя по описаниям.

Reply

(The comment has been removed)

swinow August 27 2013, 15:08:55 UTC
ок

Reply


xtrabass August 27 2013, 14:40:29 UTC
Знать бы как Святовита у нас называли.

Reply

swinow August 27 2013, 14:44:45 UTC
Ну вот Святогор у нас прямо сохранилось.

Reply

xtrabass August 27 2013, 14:54:36 UTC
А у нас?

Reply

swinow August 27 2013, 15:08:18 UTC
Ну вообще - все эти былины были записаны в окрестностях Онежского озера. Или очень многие из них. В Новгороде тоже кое что. Хотя - у вас тоже, что-то по-моему было. А ещё помните - про командира отряда литвинов на границе с Московией, который жаловался на то, что про них все забыли, и сравнивал себя с Ильёй Муровлянином? Значит - у вас тоже помнили. Но как Святогор по-вашему бы выглядело я не знаю. Но я не думаю, что как-то очень далеко от наших норм. Праславянские, и вообще праиндоевропейсие, насколько я понимаю, носовые -ан, -ен, у вас, также как и у нас давно преобразовались в -у и -я, у вас же есть угол (ранее англ), якорь (анкер), мясо (менсо, как у поляков), святый (свентый) и т.д.? Вообще многие нормы вашего произношения и тем более написания были введены в конце 19 века.

Reply


lebedyshka August 27 2013, 16:08:39 UTC
"а на Рюгене, в древности поклонялись арийском богу Святогору." Прошу прощения, а откуда такие сведения про Ананербе?

Reply

swinow August 27 2013, 19:38:13 UTC
Читал где-то, причём говорилось это безотносительно средневековой истории. Просто про верования Ананербе. Было у них такое. И острова Южной Балтики они вполне серьёзно считали священными - и Рюген, и Узедом, и Волин. И в принципе, судя по всему, они и правда в древности были вполне себе священными, особенно Рюген. И, кстати, одной из причин, одним из мотивов почему базу для запусков ракет Фау поставили именно на Узедоме, в Пенемюнде было в том числе то, что остров этот священный и оттуда как бы, хорошо изливалось священное арийское отмщение. В виде ракет с неба.

Reply


kryk18 August 27 2013, 16:08:42 UTC
Дискуссионно, но очень понравилось.

"Поселяне говорят, что здесь когда-то было побоище. Сражались русские князья с татарами, бились не на живот, а на смерть. Татары начали одолевать князей, как вдруг ни отсюдова, ни оттудова выезжает на белом коне неведомый богатырь с своими сотнями. Бьет и колет татар, направо и налево и добил их чуть не всех. Тут подоспел окаянный Батый; он убил богатыря, а белого коня загнал в болото. С тех пор белый конь ищет своего богатыря; а его сотня удалая поет и свищет, авось откликнется удалый богатырь."
Имхо, допущение и излишне смелое.
Скорее некий общий пласт арийский. Священный белый цвет. Священный конь. Миф о поиске и возвращении Героя.

Reply

swinow August 27 2013, 19:43:49 UTC
Ну совпадения с тем, что говорят про Свентовита - довольно прямые. В области мифологии это редко бывает случайным. Именно поэтому я и упомянул, тем более в купе с другими фактами - это ещё больше реально.

Хотя, разумеется, с тем что всё это древние арийские мотивы - особенно не поспоришь. Разумеется - всё это, вполне может восходить к очень древним временам. Но при этом - есть признаки, что это именно из той самой версии арийских верований, из того их развития, которое мы наблюдали в том числе и на средневековом Рюгене. Ведь Свентовит, а равно как и вообще вся славянская языческая культура - есть локальное, местное, но прямое развитие соответствующей древней индоевропейской культуры.

Reply


descolorio August 27 2013, 20:43:03 UTC
Интересное исследование, с удовольствием прочитал. Свет, свят и свент по идее одно и то же, Święt на польском, svąt на полабском, небольшая разница в произношении. Слово "швед" по-моему тоже имеет к этому непосредственное отношение.

Reply

swinow August 27 2013, 20:45:18 UTC
Благодарю. Слово "швед", если Вы имеете в виду шведов из Швеции - имеет свою собственную историю, прослеживающуюся по источникам. Со словом свет оно вряд ли связано.

Reply

descolorio August 27 2013, 21:02:11 UTC
Просто кажется логичной такая связь, если язык svenska и популярное имя Sven непосредственно к северу от всего этого. Если проанализировать этимологию слов Sweden и Sverige. Учитывая, что по-фински это Ruotsi, то есть Русь.

Reply

swinow August 27 2013, 21:31:13 UTC
Неа - у шведов там долгая история этнонимов свеоны, суетиды, свенска, и т.д.

Да финны зовут их руотси, перенесли наверное название балтийской руси на шведов в средневековье. А карелы этим же словом называют самих финнов! ;) Так часто бывает. Русские, например, зовут татарами - волжских булгар, некоторые народы Сибири и Кавказа, тюркских жителей Крыма. А также называли так монголов. При этом татары - это имя одного из племён, которое кочевало где-то в глубине Азии, и было завоёвано монголами на раннем этапе их экспансии.

Reply


Leave a comment

Up