Итак, давайте продолжим наше исследование.
Ещё один интересный обычай русов, освещённый арабскими авторами - это суды. Арабы указывают, что судил их царь, но если препирающихся не устраивало его решение, тогда устраивался поединок между ними.
Ибн Русте (в переводе Заходера): "Если один из них предъявляет иск другому, то судится с ним у царя их,
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Позвольте выразить Вам восхищение Вашей работой! Спасибо Вам!
Да, в связи в упомянутой Вами былиной о Даниле Ловчанине и вепрем, которого надо добыть "небитым-нераненым", мне вспомнился чешский герой Бивой, так же поймавший вепря живым и здоровым. Как гласит предание, он за уши принес его в крепость Вышеград и уже там сразил в поединке, после чего голова вепря была повешена над воротами, а Бивой стал мужем сестры Либуше - Кази.
Так же приходит на ум дуб с вбитыми в него кабаньими челюстями, найденный в воде у устья Десны (упоминается Рыбаковым в "Язычестве Древней Руси").
Reply
Да - интересные обстоятельства. Дуб точно связан с Перуном. Может быть - вепрь тоже был его воплощением при каких-то обстоятельствах. Например, так он предупреждал о междоусобицах. Или поймать вепря живым и здоровым, а потом его убить в поединке - подобная забава была каким-то ритуалом посвящённым Перуну. Типа корриды. Кстати - кабан очень опасное животное. Если они могли его поймать живым-здоровым, да потом ещё и заколоть, сразившись - люди эти были недюжих способностей.
Reply
Reply
Reply
Господар дому ховався за мискою з пирогами і бажав, щоб і наступного року родина мала таку саму гору пирогів.
Reply
Leave a comment