Любопытные татарские имена

Dec 14, 2014 18:09

В именослове российских татар - наблюдается один интересный феномен. Это пожалуй единственный из коренных народов России, в личных именах которых присутствует заметное количество западных имён. Причём никак не связанных с религией татар. У русских также присутствует некоторое количество латинских и, иногда, германских по-происхождению, имён, но они ( Read more... )

обычаи, славянские следы, лингвистика, антропонимика

Leave a comment

Comments 34

lengvizd December 14 2014, 17:11:43 UTC
нет. это не европейские имена у татар. это татарские имена у европейцев. многие такие имена легко переводятся именно с татарского языка.

Reply

swinow December 14 2014, 17:48:48 UTC
Насчёт некоторых - действительно есть татарские версии, наряду с западно-европейскими, и тогда - эти имена омонимичны западным. Что не является невозможным, но достаточно редко бывает. Но есть и такие, которые просто западные, без каких-либо вариантов. Например, Регина, Ришар, Марсель, Резеда, Роберт, Рем, Ренат и т.д.

Reply

proseka199 December 16 2014, 22:39:13 UTC
http://swinow.livejournal.com/130491.html?thread=2090171#t2090171

Данные имена фонетически похожи на традиционные тюркские. Именно вот начинающиеся с "р" или содержащие его где-то в середине.
(Ну и, наверное, "понты", так сказать. :))) Да ведь и у русских, по крайней мере в определенное время и в определенной среде, такая мода была. Вначале у жителей крупных городов, потом помельче, потом даже и в поселках... Роберт и Рэм - вполне себе. Как звали нашего танкового конструктора? Жозеф Яковлевич Котин. А как зовут нашего Нобелевского лауреата? Жорес Иванович Алферов.
У меня на первой работе был сослуживец по имени Гейзер Яковлевич. Совершенно русский. Но, понятно, начала 1930-х гг. рождения.)

Reply

swinow December 16 2014, 22:48:18 UTC
В 20-30 годах - да там было много чудных имён у русских, и даже не столько западных, сколько вообще новоизобретённых типа Полиграфа Полиграфовича, Октябрины, Даздрапермы и прочих Виленов.

И что касается Алфёрова, кстати, то, если мы упомянули про евреев, насколько я помню - он именно еврей.

Reply


techwork December 14 2014, 17:18:18 UTC
дааа маразм крепчал - да будет вам известно господин сказочник арнольды и рудольфы у татар появились в 19 века как антиисламская реакция. Ислам им навязали насильно- татарки никакие не мусульманки по большей части. Заставить татарку быть товаром в хиджабе задача не из простых. Особенно в тех к ком явно читается половецкая и казахская кровь. От половцев же и цвет волос.

Reply

swinow December 14 2014, 17:45:43 UTC
А в чём сказочник? Я собственно ничего не утверждал, а скорее вопрошал. Насчёт того, что эти имена сугубо 19-ого века появления - хорошо бы источничек какой-то. То, что ислам для татар вещь пришлая и навязанная - с этим, собственно, спорить тяжело. Ну а цвет волос не обязательно от половецев, хотя те тоже вроде были с пшеничными волосами. Там много кого было светлопигментированных.

Reply

Вот да, хотелось бы. Не слыхал о таком. proseka199 December 16 2014, 22:28:03 UTC
>Насчёт того, что эти имена сугубо 19-ого века появления - хорошо бы источничек какой-то.

Вот да, хотелось бы. Не слыхал о таком.

Reply


kajaleksei December 15 2014, 04:56:37 UTC
В школе учился с парнем из татар, у его отца было имя Рафаэль, а сам он был Рафаэлевич. Забавно звучало.

Reply

swinow December 15 2014, 09:26:08 UTC
Да, совершенно верно - вот ещё пример. Рафаэль, Арнольд и т.д. - для татар всё это не редкость.

Reply


oostfries December 15 2014, 06:32:03 UTC
думаю, эти имена и у русских были, но не прижились.

Reply

swinow December 15 2014, 09:34:57 UTC
Не - Рафаэль, Резеда, Марсель - это вряд ли.

Reply


tol39 December 15 2014, 08:52:31 UTC
Ещё добавлю кулинарных странностей. Татары в большинстве пьют чай с молоком. Единственный известный мне пример - англичане. И ещё, татарский тутырма - полный аналог шотландского хаггиса.

Reply

swinow December 15 2014, 09:36:57 UTC
Не - ну чай с молоком много какие тюрки пьют, и не только тюрки - разные азиатские народы. Калмыки, монголы, буряты и т.д. Скорее всего это сами англичане срисовали это в Индии у каких-нибудь потомков великих моголов. ;) А вот насчёт хаггиса - это интересно.

Reply


Leave a comment

Up