аписывайте все подряд - учит нас Боконон.
Боконон учит нас (наверное, вы догадались, что я прочитала Курта Воннегута), что надо записывать все подряд. И я точно так буду поступать. Потому что это неприменно надо, какими бы путанными не казались твои мысли.
Не потому, что Боконон всегда прав, а потому что художника и поэта отличает от обычного человека лишь память. Он просто более внимателен. Не обязательно писать картины или сочинять стихи. Будь внимателен - и музыка и поэзия жизни будут рваться в форточку, течь из водопроводного крана и залезать за шиворот. Это только нетворческому человеку будет казаться, что у него холодная дубленка и "скорее бы настала человеческая погода". А художник жизни сразу поймет, что это так продирает до костей исключительно от поэзии.
Возвращаясь к тому, что земля круглая. Да.
Боконон учит нас, что если вы обнаружите, что ваша жизнь переплелась с жизнью чужого человека, без особых на то причин, этот человек, скорее всего, член вашего карасса. Когда видишь это, то понимаешь, что земля круглая. Я не знаю, какому человеку пришло в голову доказывать это как-то иначе. Кажется, его (или не его?) сожгли потом на костре. Скверная история.
Мой карасс велик, хотя внешне он мал и ограничен парой десятков человек. Но есть еще и такие, которые активно участвуют в моей жизни через книгу или предмет, или взгляд, звук, решение. И почему-то очень радуешься, когда оказывается, что эти люди знакомы. Или были знакомы когда-то и через что-то опосредованное. Но ты понимаешь, что это так, потому что они все члены ТВОЕГО карасса и никак иначе.
Например: Басё, который умер несколько столетий назад, моя подруга Света, мультипликатор Норштейн и Хаяо Миядзаки. Абсурд? Очевидность.
Ужасно приятно, правда.