Поездка в Питер. Часть 1

Sep 22, 2006 14:21

Прошло уже немало времени с тех пор, как я вернулась из Питера. Дела, которые поджидали в Мск, навалились на меня и не пускали к компу надолго. А потом и вовсе отпуск закончился, и времени на писанину совсем не осталось... Но это и хорошо, эмоции от поездки немного улеглись, и теперь я постараюсь спокойно описать все свои впечатления.

Первая часть воспоминаний будет носить пространное название «Дороги наземные - взгляд удивленной москвички»...

Сразу хочу предупредить, что этот отпуск был моим первым отпуском за последние 13 лет, когда я поехала отдыхать одна. Я наслаждалась одиночеством, в разумных пределах ессно, и, видимо, от избытка свободного времени, которое обычно тратилось на воспитание моего подрастающего поколения, я замечала какие-то мелочи, которые в обычной жизни мы можем вовсе и не увидеть.. Это я к тому, что нижеприведенным текстом я не хотела никого обидеть.. я просто ходила по Питеру и удивлялась.. о чем ниже и написала.. ;o)

С вокзала до дома, в котором я жила в этот свой приезд в Питер, я ехала на трамвае.. ммм… питерские трамваи!.. А-БА-ЖАЮ!!! Таких громыхучих трамваев я не видела нигде.. Они, кажется, не столько едут, сколько громыхают на всю округу.. то есть сначала из-за поворота доносится грохот, а потом неспеша выезжает собственно трамвай.. :o)
А как они вздыхают, когда открывают/закрывают двери!!! Век бы ездила и слушала!... :o)



После того, как я закинула вещи в свое временное пристанище, я отправилась на встречу с Питером. И первое что сделал этот волшебный город - он удивил меня таким вот пешеходным переходом



Да, да, переход был со стрелочками, которые как-бы разделяли потоки - ваш и встречный. Я решила проверить, по всему ли городу такие переходы. Проверила и ответственно заявляю, почти во всех местах, где я побывала, переходы именно такие. Независимо от размеров. Даже на Стрелке Васильевского острова, где переход просто огромный, были эти волшебные стрелочки, правда, там их было больше, чем обычно.. :o) Вот столько



Пока я гуляла по этим стрелочкам, меня терзала какая-то мысль.. просто таки не давала спокойно кайфовать от встречи с любимым городом.. я никак не могла поймать ее.. не могла сформулировать, но к концу первого дня я все же поняла, ЧТО мне мешало жить.. «Питер FM».. Кто смотрел этот фильм, помнит, что вся история закручивается из-за того, что на одном из питерских пешеходных переходов девушку толкают, она роняет свой мобильник и теряет его. Причем толкает ее идущий ей навстречу человек! Вопрос, как ее могли толкнуть, если тут так заботливо нарисованы стрелочки, и потоки идущих в разные стороны людей вроде как разделены?.. Может фильм снимался до появления стрелочек в городе? ;o) Меня так мучал этот вопрос, что при первой же возможности я спецом пересмотрела эту сцену, причем несколько раз, и даже ставила фильм на паузу.. ;o) Докладываю - стрелочки на переходах в фильме есть. :o)
Как же так??!! - спросит пытливый читатель, вот и мне стало интереснее, чем было, и я тоже стала приставать к знакомым питерцам (эх, не хватило духу к незнакомым питерцам поприставать) с этим вопросом - доколе?? почему толкнули то, раз везде стрелочки?
Питерцы на разные голоса ответили мне вот что: "Питер хоть и окно в Европу, но все-таки не Европа. Это в Европах наверняка все ходили бы строго по нарисованному, у нас же стрелочки эти предназначены исключительно для развлечения приезжих." Вот так то :o)

Я жила в этот раз на Охте. Оттуда, чтобы попасть в центр города, например на Невский, можно было ехать на метро, а можно было устроить себе наземную экскурсию на троллейбусе, который очень удачно шел от моего дома к Невскому, потом по всему Невскому и дальше через Дворцовую площадь на Васильевский остров.
Первый раз, когда я собралась поехать троллейбусом, мне, как позже выяснилось, повезло. Во-первых, троллейбус не заставил себя ждать - приехал минут через 5 после того, как я подошла к остановке. Во-вторых, в нем был удивительный кондуктор. Да-да, в Питере в транспорте не эти бездушные вертушки, как в Мск, а живые кондукторы с сумкой-кошелечком, рулончиком билетиков и смешной штукой для считывания магнитных проездных.
Во-вторых, кондуктор был сказочным, этот дяденька без возраста. Ему могло бы быть и сорок, и с таким же успехом и все шестьдесят. Но это не важно, важно то, что он был, как это говорят, на своем месте. Он работал так, будто принимал гостей у себя дома, и следил за тем, чтоб всем было удобно.. Какая то дама сказала своей соседке, что душновато, он услышал и пошел приоткрыть окошко. Какой-то мужчина поинтересовался, где ему лучше выйти, чтобы попасть куда-то (я не расслышала), кондуктор все обстоятельно ему объяснил. Я любовалась его работой и даже проехала из-за него нужную мне остановку, оказавшись в результате на Васильевском острове вместо Невского :o) Фотографироваться он, к моему сожалению, не захотел. Ех, только и остался у меня от этой поездки билетик..
Кстати.. билеееетики.. давно забытое прошлое Москвы.. их набралось за пять дней вот столько:



по настоянию автора указываю, что этот снимок сделан ЖЖ-юзером toni_versety

Увы, увы, не все кондукторы в Питере такие, как этот, встреченный мною в первый день. Были и гавкающие, и просто равнодушные, в общем, они такие же разные люди, как и все мы....
И завершая тему кондукторов.. как то поздно ночью возвращаясь домой я ехала в автобусе уже без кондуктора (деньги принимал водитель). Но то кондукторское место в автобусе!!.. Представьте себе последнее место в ряду одиночных кресел. Оно было чуть выше, чем все остальные сиденья, обтянуто мехом чебурашки, на окошке около него висели занавесочки.. тюлька такая, с бахромой, и веселенький ситчик. Место было свободно по причине позднего часа, окошко было приоткрыто и занавесочки весело развевались на ветру, создавая иллюзию деревенского или дачного (кому что ближе) окошка... ;o)

Вообще, как мне показалось, путешествие по городу наземным транспортом можно сравнить с каким-нибудь экстремальным видом спорта.
То есть, конечно, если ты постоянно ездишь по одному и тому же маршруту, если ты уже выучил все номера нужных тебе маршруток, если ты пользуешься каким-нибудь популярным маршрутом, который ходит каждые 5-10 минут, то ничего экстремального в такой поездке нет.
Но если ты в городе новичок, если ты знаешь, что туда, куда тебе надо, ходит вот этот трамвай, а про маршрутки тебя не предупредили, если ты едешь после одиннадцати вечера, то вот тут то и начинается самое интересное!!! ;o)

Во-первых, никогда не знаешь, придет ли тот транспорт, которого ты ждешь или нет.
Так, например, я возвращалась от своих друзей в одиннадцатом часу ночи. Выйдя из метро на улицу, я решила, что лучше проеду три остановке на трамвае, чем пойду пешком по уже достаточно темным улицам. Первые 15 минут я просто ждала трамвай, время было без четверти одиннадцать. Потом я заметила неладное - кроме меня на остановке периодически появлялись люди, но потом куда-то все они исчезали. Прождав еще 15 минут, я стала присматриваться, куда же пропадают люди, и увидела, что они благополучно перебегают дорогу, усаживаются на какой-то автобус и уезжают. Подходил ли мне этот автобус, я, ессно, не знала. Следующие минут 10-15 я посвятила тому, что бы выяснить, идет ли этот автобус туда, куда мне надо. Параллельно добрая тетя из цветочного ларька, работающего видимо круглосуточно, сказала мне, что трамвая наверно уже не будет. На часах была половина двенадцатого. В Мск в это время трамваи, конечно, не ходят косяками, но его можно дождаться и уехать, куда тебе надо. В общем, домой я в тот раз попала около 12 часов ночи (да, да, пешком бы уже дошла 10 раз.. :o))) ) Но я не жалею об этом небольшом приключении, поскольку именно тогда в автобусе я и увидела те «деревенские» шторки у сиденья кондуктора.. ;o).
Еще один раз я ждала троллейбус на Невском около полутора часов. Начав ждать его в десятом часу вечера, я в результате приехала домой на перекладных опять после 12 часов ночи.. :o) Но и в тот раз Питер сделал мне подарок за мое долготерпение: я стала свидетелем странных танцев полураздетых девиц на одном из балконов дома, стоящего строго напротив Городского Дворца творчества юных (бывшего Дворца пионеров)... Вот такие чудеса по вечерам... :o)
Но справедливости ради надо сказать, что ожидаемый транспорт все же иногда приходил. Так мое полуторачасовое ожидание троллейбуса N 7 днем все же увенчалось успехом.. ;o)

Во-вторых, конечно же, никак не приходящий транспорт можно заменить каким-нибудь другим или вообще маршруткой, коих в Питере водится в изобилии. Но!.. узнать, какие маршруты взаимозаменяемы хоть частично, нет возможности. На остановках нет никаких списков остановок. Внутри одного из троллейбусов я было увидела общую карту движения нескольких троллейбусных маршрутов, однако она, если сказать правду, запутала меня еще больше.
С маршрутками вообще чудеса. Номер маршрутки не обязательно будет совпадать с номером маршрута троллейбуса или автобуса. Более того, все маршрутки, которые мне попались за эти пять дней, имели номера, отличные от номеров маршрутов по которым они следовали. Мне так же попадались маршрутки с загадочными номерами 851С и 851Э. Чем отличались эти маршруты я понять так и не смогла.. :o)
Вообще конечно, пользоваться маршрутками можно было научиться, только для начала надо знать, какой номер тебе нужен. Да, да, подробное описание маршрута, конечно же, висит на окошке маршрутки, но я к своему стыду не умею читать тексты, напечатанные Times New Roman 48 пунктом, со скоростью 60 км/час. :o)

В общем, я решила, что мой возможный переезд в Питер придется отложить до пенсии, когда мне уже никуда не надо будет спешить, и я спокойно смогу выучить требуемые маршруты… ;o)

Продолжение следует….. нескоро, но следует... :o)

путешествия, Питер, фотографии

Previous post Next post
Up