Здание углезагрузки Памятник архитектуры - в продолжении темы фото Дениса Мовельянова.

Nov 12, 2018 22:39

Снимала со скалы в районе Копикуза, где стояла церковь, но её уже нет.


Это  из сети


Шахтерскому городу, трудно похвастаться богатым культурным наследием и архитектурными ценностями. Это и не мудрено. Но в истории Кемерова, или Щегловска, все же есть масса любопытных мест.


Находится в г. Кемерово на территории коксохимического завода (ОАО «Кокс»). Здание построено в 1915-17 гг. Акционерным Обществом Кузнецких каменноугольных копей как часть создававшегося углепромышленного комплекса. На правом берегу р. Томь строились шахты, а на левом - первый в Сибири коксохимический завод.
Для перевозки угля через реку в 1915 году началось строительство канатной дороги. К концу 1916 года почти все работы были выполнены, но окончательно канатная дорога была достроена и пущена в эксплуатацию в 1917 г. вместе с пуском шахты «Центральная». Так в нашем городе появилось это необычное сооружение.
По обоим берегам реки стояли высокие опоры (или, как их тогда называли - устои), между которыми был натянут канат. Опоры на правом берегу вели к шахтам, а на левом - к зданию Углеподготовки, в котором происходила разгрузка вагонеток. Общая длина канатной дороги составляла 2,91 км. Обрыв правого берега был укреплен массивной бетонной стеной.
Здесь же была построена станция для перегиба каната для пролета над рекой и сооружены приемные станции у шахты «Центральной» и шахты № 8. Пролет над рекой составлял 405 метров и, чтобы канаты не провисали под тяжестью вагонеток, на левом берегу соорудили железобетонную натяжную станцию с противовесами. Вагонетки, доставлявшие уголь из шахт рудника на завод, входили в здание углеподготовки, разгружались и снова шли на правый рудничный берег.
http://wikimapia.org/29426722/ru/Бывший-цех-углеподготовки
[Spoiler (click to open)]

фото отсюда
http://kuzbasslegends.ru/3175


фото отсюда
http://kuzbasslegends.ru/3175


фото отсюда
http://kuzbasslegends.ru/3175


Канатная дорога служила для того, чтобы переправлять уголь, добываемый в шахте «Центральная» через Томь в сторону железной дороги. «Центральная» была построена в 1915 году и через два года сдана в эксплуатацию. Шахта ликвидирована в 1961 году


#денисмовельянов

на нее бы залезть, она деревянная, и как я понимаю ей под 100 лет буквально. И мне ни разу не попадались фото или отчеты что на ней кто то был. Когда в Томи вода низкая к ней можно подобраться, там отмель. кстати там берега все залиты битумом
































А так выглядит сейчас бывшая шахта Центральная, там лесопилка. была я в 2016-01-06
тут посты
https://swbkka.livejournal.com/471505.html







#денисмовельянов, фото Дениса, завод Кокс

Previous post Next post
Up