В октябре 2011 года мы провели два с половиной дня в Мадриде по дороге на Тенерифе. Я третий раз был в Испании (не считая Канар) и все три раза “проездом”. В 2006 году мы отдыхали в Португалии и ездили на пару дней в Севилью и Кадис. Весной 2009 года мы летели на остров Ланцароте с пересадкой в Барселоне. А в этот раз решили погулять по испанской столице по дороге на Тенерифе.
Мне нравится Испания, пожалуй, больше всех остальных южно-европейских стран. Мне нравятся испанцы, они производят впечатление хотя и немного заносчивых, но вполне приятных в общении людей, которые живут сами и дают жить другим. Если оценивать те испанские города, в которых я был, то мне больше всего понравилась Севилья, мы там были в августе, была адская жара, полгорода было раскопано под строительство первой ветки местного метро. Но несмотря на это, в моих воспоминаниях Севилья осталась совершенно сказочным городом, с приятными людьми, сумасшедше красивой архитектурой разных лет, апельсинами на улицах, тенистыми парками и вкуснейшей едой в местных тапас барах. Мадрид уверенно занял второе место. Мадрид гораздо более “испанский”, чем Барса. На мой скромный взгляд, Барселона вообще какой-то не очень испанский город. Она мне показалось больше похожей на южную Францию.
Прилетели мы в Мадрид поздним вечером, аэропорт Барахас совершенно огромен. По сути это два аэропорта, объединенных одним названием. Абсолютно не понимающий по-английски таксист отвез нас в гостиницу. Такси в Мадриде не желтое, а белое. Переднюю дверь автомобиля по диагонали пересекает красная полоса, над которой красуется герб города. Цвета и герб как у футбольной команды
Атлетико, даже такси в этом городе болеют против Реала. Имейте ввиду, что цифры, которые показывает счетчик такси в Мадриде, не окончательные. После остановки таксист произносит слово “supplemento”, нажимает кнопочку на счетчике и к счету добавляется 5 евро. Как мне удалось выяснить, эта “пятерка” добавляется только в том случае, если вы едите из/в аэропорт.
По дороге на Тенерифе мы останавливались в отеле Celuisma Florida Norte. Гостиница эта заявлена как четыре звезды, но на 4 она никак не тянула. Комната была большая, но обшарпанная, правда, с огромной ванной. А вот завтрак был ужасающе плох, то есть просто полная фигня, а не завтрак, серый омлет, черствые круассаны, даже кофе плохой - кошмар. Если выйти из гостиницы и пройти направо до угла здания, то там есть прекрасный кафетерий, где можно взять еду на вынос, вот там и нужно завтракать.
Зато расположен отель отлично. До центра можно дойти пешком, а прямо напротив находится железнодорожный вокзал и станция метро Príncipe Pío. Когда-то это был один из главных мадридских вокзалов Estación del Norte. Но со временем конечную остановку для поездов дальнего следования, обслуживающих направление от Мадрида на север, перенесли на станцию Estación de Tren de Chamartín. А здесь останавливались только местные поезда. В 2005 году запущенное здание вокзала реконструировали и сделали здесь огромный торговый центр. Но станции Príncipe Pío повезло больше, чем
Варшавскому вокзалу в Петербурге, здесь не только шопинг-центр, поезда здесь по-прежнему останавливаются.
Прогулка по Мадриду, часть I, от Principe Pio до Puerta del Sol
На прогулки у нас было два дня. С утра первого дня мы двинулись пешочком в сторону центра города. Прямо напротив нашей гостиницы находятся ворота San Vicente.
1.
Как российские императоры строили триумфальные ворота на въезде в свою столицу, так и испанские короли строили ворота на въездах в Мадрид. Ворота Сан Висенте - ворота сложной судьбы. Они были возведены в годы правления короля Карлоса III в 1775 году. Однако, в ходе реконструкции 1892 года с целью расширения проезда ворота были снесены. И лишь в 1994 году они были восстановлены.
Как я уже как-то раз писал, мне всегда неинтересно читать о новом городе до того, как я там побывал. Из-за этого мы часто приезжаем малоподготовленными для осмотра и вечно пропускаем несколько самых важных достопримечательностей. Вот и в Мадриде мы много чего не посмотрели и двигались по городу практически по наитию.
От ворот Сан Висенте мы пошли в сторону площади Испании. В каждом из испанских городов, где я бывал, есть площадь Испании, даже в Барселоне. И уж тем более такая площадь есть в Мадриде. Здесь площадь Испании - это сквер, в котором растут высоченные платаны. Посреди стоит огромный памятник Сервантесу. Он установлен в 1915 год, очень характерный для Испании и Португалии памятник.
2.
Типичный памятник в этих странах такой: высокая белоснежная стелла, наверху которой находится скульптурная группа, а ниже еще один (иногда два) уровень со скульптурами. Как говорится в путеводителе: “создатели памятника Теодоро Анасагасти и Маттео Иннурия хотели отразить в нем суть Испании”.
Перед памятником Сервантесу фонтан, окруженный сувенирными палатками для туристов. Но главную особенность облику площади Испании придают два небоскреба. С двух сторон площади высятся две совершенно “сталинские” высотки: Башня Мадрида и Дом Испании. Единственное отличие - они опять же беленькие, а не желтоватые, как в Москве. Сфотографировать их с площади не удавалась - не лезли в кадр. Вот одна из них “в профиль” с улицы Гран Виа.
3.
Построены “высотки” были в 50-е годы во время диктатуры Франко. В то время Испания жила фактически в изоляции и строительство небоскребов было важным с идеологической точки зрения.
Испания в 30-е годы пережила тяжелейшую гражданскую войну. Мадрид был одним из центров республиканцев и подвергся массированным бомбардировкам немецкой и итальянской авиации, воевавшим на стороне Франко. Во времена диктатуры Франко облик города сильно изменился и обновился. Вот как выглядели улицы Мадрида в 1936 году:
4.
фото с сайта
rusarchives.ru С площади Испании мы свернули на, наверное, главную улицу города - Гран Виа. Гран Виа начали застраивать в 1910-е годы, а закончили уже после гражданской войны. Это была новая магистраль, для строительства которой снесли большое количество старых зданий.
В районе площади Испании Гран Виа выглядит не по-испански. Высокие функциональные здания - по мне это выглядит по-американски!
5.
Здания здесь высотой по 10-15 этажей, а построены они были в 20-е - начале 30-х годов прошлого века. Это испанская мечта о Бродвее, перенесенная прямо в Мадрид. Здесь банки, дорогие гостиницы, кинотеатры, клубы, магазины и т.п.
С Гран Виа мы свернули на улицу Preciados. На углу стоит ларечек с информацией о городе, где мы наконец-то разжились хорошей картой. В этом году мадридский муниципалитет вложил довольно большие деньги в кампанию по привлечению туристов в испанскую столицу со слоганом “Sonríe, eres ¡Madrid!”, что значит “Улыбнитесь, вы в Мадриде!”. Кампания получилась очень симпатичной, хорошо бы нашим рекламистам из Москвы и Петербурга у них поучиться.
Preciados - улица магазинов, летом она перекрыта плотным навесом из материи и выглядит совсем, как рынок. В октябре навеса не было.
6.
Здесь тоже куча магазинов, как всегда в Испании здесь продается красивая и недорогая обувь.
7.
С Preciados мы попали на одну из главных площадей города Puerta del Sol. Здесь всегда полно народу. Площадь вытянутая и посреди нее сразу три места, где принято назначать свидания. Конная статуя короля Карла III.
8.
Фонтан.
9.
И главное - герб Мадрида отлитый в бронзе, медведь поедающий земляничное дерево. Когда-то и те и другие водились в окрестностях испанской столицы весьма обильно. Скажу честно, что такое “земляничное дерево” я не знал, пришлось посмотреть в
Википедии.
10.
На фото очень характерный папаша в настоящих мадридских цветах пригвоздил сына к постаменту памятника с целью фотографирования.
Кроме того, на площади находится знак “нулевой километр”, являющийся точкой отсчета всех испанских дорог.
На Пуерто дель Соль мы также зашли в сувенирный магазинчик, где симпатичная девушка на чистом русском языке посоветовала мне купить за 8 евро альбом о Мадриде. Альбом, кстати, тоже был на русском. Теперь рассматриваю его долгими зимними вечерами и понимаю, как мало мы посмотрели пока были в Мадриде. Придется возвращаться.
Продолжение следует...