Токсичное женское сообщество

Sep 15, 2021 19:06

В великолепном фильме "Степфордские жёны" (1975) главные злодеи совсем не мужчины, а весь ужас творится из-за мужского сообщества, которое и управляет мужьями бедных женщин. К 2021-му году про мужские сообщества говорить в целом смешно, они ушли в эмпиреи и оказывают минимальное воздействие на социальную ткань общества. Но свято место пусто не бывает, и огромную силу обрело женское сообщество. Девушка выпорхнув из семьи (а иногда и юной девочкой) оказывается под его полным контролем, оно указывает, с кем спать, за кого выходить замуж, как воспитывать детей, какой заниматься работой, о чём думать, о чём мечтать. За нарушение писанных и неписанных правил женщина не только лишается защиты и поддержки сообщества, но и объявляется врагом, с ней можно делать любые вещи. Если мужские сообщества были иерархичными, в них был лидер, то женские сообщества сетевые, центр везде и нигде. Раздувая женщинам самооценку от приобщенности к великому, сообщество вместе с тем отбирает практически всё: свободу, счастье, доверие к близким.

Галина Юзефович о книге Мэри Бирд «Женщины и Власть».
Манифест Мэри Бирд состоит в необходимости демонтировать само понимание власти. В своем нынешнем виде этот концепт маркирован как мужской, и механически встроить в него женщину трудно, если вообще возможно. Это означает, что женщинам нужно не бороться за место внутри того, что им в принципе не подходит, но вместо этого деконструировать и переосмыслять идею власти как таковой, постепенно лишая ее сакральности, а вместе с ней и специфически маскулинных черт.

image Click to view



Донна Харауэй утверждает, что пока не преодолен пол, женщина будет страдать, подвергаться насилию и эксплуатации. Поэтому чтобы освободить женщину, недостаточно уравнять ее в правах с мужчинами. Пол - это уже неравенство, по Харауэй. Проблема решается отменой пола, а следовательно, самого человека, и дальнейшей к бесполой машине.

· Тоска первична. С точки зрения автономной структуры феминистского дискурса она не может быть заполнена. Это тоска по еще большей пустоте, незаполненности. И в машине достигается триумф абсолютной женской тоски - это такой недостаток, который становится абсолютным. И тут происходит разрешение феминистской воли: женщина обретает свободу в машине, свободу быть всепоглощающей тоской.

· Нелепо болтаться на ранних фазах феминизма - можно сразу переходить к последней, и быстро поставить перед собой финальную цель - киберфеминизм. Миграция женщины в машине совпадает с общим постгуманистическим направлением (искусственный интеллект, нанотехнологии и пр.)

· Но надо называть вещи своими именами: женщинам пора превращаться в машины, тогда их глубинная метафизическая идентичность сможет совпасть сама с собой. Полы лихорадит, с полами что-то не то. Давайте сразу уж к концу, зачем задерживаться на промежуточных стадиях.

image Click to view



az118: Итого о смысле жизни, культуры, развития, техники и прогресса

жизнь - это стабильное самовоспроизводство постоянного порядка в постоянно текучем мире, движущемуся к своему концу.

движение вперед - это либо движение от семени и безответственного детства к ответственной взрослости, либо от взрослости к старости и смерти.

развитие имеет смысл только в контексте становления организмов, в т.ч. социальных, которым должна служить техника как умение использовать свое тело и его внешние продолжения-средства усиления тела для поддержания постоянства своей идентичности в меняющемся мире, что и есть подлинная культура - возделывание потомков по образцу предков, меняя только то, что действительно будет сохранять суть данного организма. называется гомеостаз, в котором перемены цикличны поверх постоянной основы.

это было тривиально для любого нормального биолога, медика, культуролога еще 50 лет назад

прогресс есть культ перемен ради перемен и удовольствия от них, ускоренно уничтожающих саму основу вида, но создающих временно большие бытовые удобства, превращая людей в рабов техники.

видео, общество, подборка, отношения, психология

Previous post Next post
Up