Очередной вывих чувственного православия. В центре общины верующих должны стоять плоды от веры - дела этой общины, отношения внутри общины и отношения членов общины с внешним миром по Евангелию. Отторжение любой лжи мира. Все остальное, все таинства, обряды и прочее - все лишь средства исправления жизни. Сладостно это кому - хорошо, трудно и горько - тоже нормально. Лишь бы плоды трудов были нелицемерные.
Плоды веры могут быть не только во внешних делах, но и во внутренних - избавлении от страстей, молитвенности, покаянии. И если с этим проблема, то нет никакого толку (духовного для исполнителя) от любых дел доброделания. Если эти дела с неправильными целями по страсти сделаны. "подвизаться надо законно".
Я бы тут другой вопрос задал. А полезно ли столь частое причащение для неисключительного верующего? Причастие за каждой Литургией - я за. Опять таки при правильном подходе, когда есть осознание, жажда, покаяние. Редкое Причастие (реже канонических 3 недель) - реальная причина многих духовных проблем. Но столь частое Причастие, что есть необходимость дома Дары держать и самому причащаться? ЗАЧЕМ?
А разговоры о сладостях чреваты, как известно, духовными ошибками. И я встречал столь жаждущих частого Причастия, что уходили из Церкви в ересь - там позволялось.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну прям экстаз свт. Терезы, не меньше.:)
Reply
А разговоры о сладостях чреваты, как известно, духовными ошибками. И я встречал столь жаждущих частого Причастия, что уходили из Церкви в ересь - там позволялось.
Reply
Leave a comment