«A nickel ain't worth a dime anymore»,
Yogi Berra, один из величайших бейсболистов.
Пролог.
У одного знакомого репетитора в Москве в позднезастойные времена был простой критерий, когда имеет смысл брать ученика начала десятого класса и готовить в ВУЗ за год, а когда лучше вежливо отказаться. Если дроби умеет складывать, то квадратным уравнениям и производным как-то научим, а если нет, то, в лучшем случае, к концу десятого класса научится с дробями работать.
Высшая математика.
Следующая история тоже, мягко говоря, ненова, но, как в анекдоте про «вы, жиды, Христа распяли», я только вчера узнал. Точнее, даже сегодня. Из фейсбука одного знакомого математика. Каюсь, я невысокого мнения о медианном IQ, хотя как-то ему насчитывают 100 баллов. А Штатам я даже готов скинуть еще пару баллов, если ты сильный богатый, то умным быть необязательно, но в эту историю сходу не поверили ни я, ни главцензор. Полезли проверять по интернетам и...
оба-на, не обманули.
Оказывается, очень популярному макдональдсовскому гамбургеру в четверть фунта пытались создать конкуренцию. Контора A&W вылезла с треть-фунтовым аналогом за ту же цену. Качество тоже было неплохое - они выигрывали слепые дегустационные тесты против макдональдса. Тем не менее, конкуренции не получилось совсем, а собранные потом фокус-группы объяснили, почему. Попробуйте угадать.
Оказалось, что больше половины участников считают, что их обманывают. С какой стати я буду платить столько же денег за меньший кусок? Четыре же больше трех! И большая часть не то, что собирается в колледж, она там отучилась. Кстати, дальнейшие попытки приучить американцев к трети фунта, упомянутые в той же
заметке, тоже провалились.
Эпилог.
В моих классах по calculus в Америке была пара студентов, затрудняющихся с десятичными дробями, но складывать простые умели все (вы будете смеяться, но простые дроби вылезали в интегралах полиномов, а по американской системе мы спрашивали только определенные интегралы с 4 возможными численными ответами, так что было важно сложить дроби без ошибок). А вот у коллеги в универе послабее, но тоже из первой сотни, был студент, который не мог ничего (скорее всего, это был случай положительной дискриминации). И на приемном часу от вопроса, как считать определенный интеграл, они потихоньку дошли до вопроса, как считать площадь прямоугольника три на два. Когда и на этот вопрос студент сказал: «Вы бы не могли дать мне подсказку?», - коллега развел руками. Вежливой подсказки у него не нашлось.