Махнем не глядя

Jul 06, 2024 20:54

Начну с истории о том, как мы угощали французского коллегу и его итальянскую жену 10-летним Ахтамаром (пока он стоил 30-35 баксов, то был совершенно вне конкуренции в своем ценовом сегменте). Напиток им понравился, но к нашему удивлению она добавила, что, конечно, это никакой не коньяк, а... отличная выдержанная граппа. Есть такой жанр в Италии -- ( Read more... )

байка, это другое

Leave a comment

Comments 14

profi July 7 2024, 05:08:06 UTC

Ваши французы явным образом выябывались. Технология производства как армянских, так и молдавских "коньяков" (естественно, я имеют в виду аутентичные продукты, а не то, что иногда попадается в "русских" магазинах) совершенно исключают использование виноградного жмыха. Но именно последний является обязательным источником граппы. Жмых придает напитку более жесткие ноты. Apropos, есть и французские коньяки, достаточно жесткие. Курвуазье более жесткий, чем Отард или Дефюзиньи.

In conclusion: я знаю, что есть люди с замечательным чувством вкуса и знанием напитков. Встречал таких. Но - очень редко. Все остальные чаще всего выябываются, что показывает практически любой "слепой" тест. Кое-какой смысл имеют оценки в Vivino (которые есть результат усредненной вкусовщины людей, искренне любящих вино), но и там, порой, бывают очень смешные ляпы.

Всё вышесказанное - исключительно ИМХО.

Reply

svyatogorodski July 7 2024, 06:52:14 UTC
Спасибо, интересно. Моего уровня хватало чтобы обычно отличить ахтамар от фрнацузов, но и там ляпал иногда.

Единственная поправка - им не было никакой нужды позировать. Мы у них были пару раз в Париже (вот там квартирка), они ну нас были в святом городе и когда-то давно в Москве. Пойнт как раз был показать что-то необычное, чего они у себя не пробовали. Им еще грузинское вино понравилось, хотя как раз французы пижоны вам наверняка скажут что это не вино. Забавно что как раз в грузинском вине часть дела в том, что
они кладут с косточками. И довольно аналогично итальянскому рипассо - хотя сейчас они стали делать рипассо более похожим на обычное, видать европейский рынок не принял... Короче, я не могу сказать в чем она увидела разницу, но это было совершенно уверено.

Reply

profi July 7 2024, 07:41:50 UTC

Поза, как мне кажется, не в том, что отличили. А в том, что увязали именно с граппой. Это странно. Возможно, к защите "коньячности" коньяка французы относятся более трепетно, чем к защите винного превосходства. Я бы не удивился, если бы они сказали "хороший бренди". Впрочем, ассоциации у разных людей бывают разные. Марочный бренди из хереса - тоже очень хороший напиток. Но не коньяк, да. Там "макор" чувствуется безошибочно.

Кстати, есть такой интересный факт:

"На всемирной выставке-экспо 1900 года в Париже, армянский бренди, или как его именуют в Армении, коньяк был признан лучшим, в слепом судействе", - пишет Микаллеф.

Кoмпания Шустова получила в качестве награды со стороны ведущего производителя Cognac право называть производимый бренди "коньяком". Однако после Второй мировой войны право было отменено.

И еще:

Армянские производители пока еще вправе писать слово "коньяк" кириллицей на бутылках, экспортируемых в Россию и другие страны ЕАЭС, однако на рынки ЕС и США республика должна уже поставлять "бренди" ("brandy").

По мнению ( ... )

Reply

svyatogorodski July 7 2024, 08:34:28 UTC
Да, любопытно. Она вообще-то откуда-то из довольно южной Италии, там небольшое поместье, куда они летом приезжали. И когда-то они там и для себя вино делали. Короче, я как раз доверяю. Когда и если доберемся до Парижа надо будет спросить...

Reply


profi July 7 2024, 08:47:16 UTC

Off-top. Читали? И это не wet dreams. Еще немного, и у них получится.

Reply

svyatogorodski July 7 2024, 08:50:18 UTC
Да, видали. Ценой небольшой сакральной жертвы такое чудо.

Reply

profi July 7 2024, 08:52:40 UTC

Небольшой, да. Допереть до того, что большие сакральные жертвы начнутся как раз после сбычи всех их мечт, этим насекомым и в репу не встрянет.

Reply

svyatogorodski July 7 2024, 09:09:02 UTC
Пока это чьи-то еще жертвы им пох.

Reply


ald1976 July 7 2024, 19:45:00 UTC

Дегустатором не являюсь, вкусовые рецепторы самые обычные, но я не представляю, как можно перепутать красные и белые вина? Их надо заморозить, что ли?

Коньяк с виски наверное могу перепутать, хотя и это довольно сложно. Только если виски какой-то хитро задизайненный чтобы быть чем-то похожим на коньяк.

Reply

svyatogorodski July 7 2024, 19:49:00 UTC

про вино мнгие удивляются, но видимо охлажденное и довольно легкое косит под белое (честно говоря, это сам не пробовал)

Reply


haimpiserman July 9 2024, 17:49:55 UTC

Француженка из Бордо нам категорически не советовала ставить красное вино в холодильник. С тех пор я ни разу не пил красное вино из холодильника.

Reply

svyatogorodski July 9 2024, 20:01:03 UTC
Я знаю, что французы поднимут на смех за одну такую идею. Но мало ли пижонов и мало ли городских легенд? Мы держим в маленьком холодильничке (не винном), и там градусов 10, а не 15... И как-то на наш вкус разница незаметна, значит по крайней мере нам можно не париться. Что получится если французы вселпую дать крансное которе хранилось в холодильнике, а потом разогрели, не знаю - было бы интересно проверить...

Reply


Leave a comment

Up