СССР, который начали обновлять и улучшать, улучшился настолько, что перестал существовать (если государство способно попасть в нирвану, это был как раз такой случай).
Мне одна довольно жуткая мысль пришла в голову - может быть, все мы вместе и есть эта собачка (пёс Пиздец)) с пятью лапами? И теперь мы, так сказать, наступаем?В. Пелевин, "
(
Read more... )
Comments 11
А вот большинство граждан РФ не оценили ни этого факта, ни подаренной им свободы, и, вначале отказавшись от свободы, теперь с большим энтузиазмом проверяют на своей (и не только) шкуре, как впасть не в нирвану, а в пиздец.
"Мне вчера дали свободу - что я с ней делать буду?"©
Я начало девяностых застал на периферии, со своими особенностями и обстоятельствами - и хлебнул неплохо, но, как понимаю, опять-таки с особенностями. Что творилось в России - могу судить лишь по рассказам очевидцев, художественным произведениям и статьям - впечатление не самое. Вот и променяли свободу на безопасность, не получив ни того, ни другого. Впрочем, как мы видим по ковидоистерии - это не только российская проблема, но общечеловеческая.
Reply
Конечно. У меня вообще поначалу было впечатление, что его интересует с западниками договориться, чтобыменьше денег на оборонку тратить. А внутри обычное совковое улучшательство типа госприемки. НО западники затребовали немного гласности, он дал, и пошло, поехало. Т.е. монстр дышал на ладан, но можно было ему в жертву принести много жизней, протянуть сколько-то лишних лет, а потом развалиться с войной... Повезло, что наверху сидел не такой персонаж. И что он сам не заляпался так, чтобы зцепляться за власть до последнего... Оппозиционеров не убивал, например...
Понятно, что совсем нездорово было с братками (и несколько конфликтов вспыхнуло на перефирии). Но основной сантимент, имхо, к плохой экономике после развала. При этом то, что было еще в СССР в 90-91 они не помнят. А чего б они хотели с таким стартом?
Reply
Ага. И безалкогольной компании.
Но, опять таки, система с фиксированной зарплатой, зависящей от стажа и должности, а не от произодительности (как и наша школьная), загнивала. И это и понимали, и хотели что-то предпринять.
НО западники затребовали немного гласности, он дал, и пошло, поехало.
Я не думаю, что гласность была только для западников. Ему и со своими замшелыми столбами в политбюро надо было бороться, да и само состояние в народе, с затыканием ртов, наверно, опасение вызывало...
Что интересно - я неоднократно слышал воспоминания, как относились люди к смерти Брежнева - и очень частое - мы плакали, мы испугались войны, мы были в трауре. У нас в школе, опосля этого известия, был довольно громкий и шумный спор - умер ли он, когда объявили, или еще до 7 ноября и на трибуне стояло чучело, а рукой, помахивающей войскам и демонстрациям, управляли кукловоды. А известие, что плачет историчка, лишь очередной раз подтвердило наше мнение о ней, как о женщине с весьма ограниченными ( ... )
Reply
И это тоже, но это не соображения уровня простого народа. Простой народ смотрит в холодильник и телевизор.
Reply
Leave a comment