Смотрины

Nov 04, 2019 23:46


- Ланцелот убьет твоего дракона!

- А на это господин дракон велел сказать: посмотрим!

Е. Шварц, «Дракон».

Можно смотреть на это и таким образом… Вышедший из-под контроля Эксперимент - это тоже Эксперимент. Возможно, кое-что придется несколько изменить… заново откорректировать. Так что ретроспективно - ретроспективно! - эта тьма египетская будет рассматриваться уже как неотъемлемая, запрограммированная часть Эксперимента. Братья Стругацкие, «Град обреченный».

Пролог.

Надо отметить, что в случае из эпиграфа досмотреть до конца господину дракону не удалось. Но было неплохо видно зевакам с земли. Мы же, как обычно, поговорим о наших палестинах. Из Святого города тоже неплохо видно, что происходит на равнине, а смотреть вблизи на этот эксперимент как-то не хочется. А хочется только тихо надеяться, что смотрины закончатся до того, как у него дойдут руки до нас, спрятавшихся на холмах. Кто он, и что за смотрины? Попробуйте угадать - речь идет об одном министре, чьи смотрины мы сейчас и имеем. Или, наоборот, не мы, а нас.

Явление героя.

Наверное, вы уже усмотрели в тексте избыточное наличие одного корня, нехарактерное для литературного русского, хотя и вполне шиковое для иврита, и поняли, что речь идет о Смотриче, которого я уже как-то эпизодически упоминал. В начале карьеры он прославился организацией скотского парада, пародировавшего парад гордости. Потом занимал очень правую позицию, правее стенки. Сейчас, когда он уже выбился обходом справа в главу маленького блока и министра, пора становиться более ответственным и умеренным. Парад, как он сказал, был ошибкой. До и про бомбежку Газы в обмен на ракеты, не все так однозначно - оказывается «проще всего бравировать и говорить пойдем в атаку» (הכי קל להתלהם ולומר בואו ניכנס למתקפה). Смотрич знает, что говорит - пока он пробивался, он именно что бравировал и говорил вот это самое и намного больше. И это было легко и приятно.

Смена личины из молодой гулящей в старую моралистку давно известна в политике, и никого не удивляет. Не он первый, не он последний, когда-то таким путем прошел Либерман, например. У чувствительной части электората остается осадочек, но хотя бы поведение рационально и предсказуемо. Вопрос же со Смотричем был связан с его высказываниями в последнее время, которые он вскоре вынужден был опровергать - пару раз выступил о временах царя Давида и государстве hалахи, потом наехал на своего главу правительства ББ и дал заднего на другой день под угрозой увольнения. Я подозревал, что он неумен. Несколько раз на одни грабли - это перебор. Оптимисты говорили, что молод и неопытен, но подтянется. Посмотрим, говорили.

Транспортный эксперимент.

Три месяца назад Смотрич был назначен министром транспорта вместо ушедшего на повышение Исраэля Каца. Причем в рамках переходного правительства, то есть ненадолго. А пару недель назад министерство начало очень крупную реформу в перегруженном центре страны. Можно спорить про роль Смотрича в ней, но он ее поддерживает и уж точно мог отложить на какое-то время под предлогом переходного правительства и мало ли чего еще. Так что, ее успех или неуспех и есть проверка того, как товарищ начальник функционирует, его, так сказать, смотрины.

Эксперимент прост: полос новых, а тем более дорог, не строим, а берем правую полосу и красим под автобусы и карпулы - где водила плюс пассажир, а где и водила плюс два. Думать не будем даже о том, можно ли там ездить ночью, не говоря о прочих мелочах. Подкрутим по ходу, главное ввязаться. Результат превзошел все смелые ожидания - достаточно почитать пару статей и отзывов читателей. Возьмем в качестве примера Нетанию. Это, конечно, эпицентр сброшенной бомбы, зато наглядно.

Через месяц минтранс все-таки признал, что время езды до Тель-Авива (20 км, блин) увеличилось на 46 минут. Зато, мол, быстрый ряд быстрее. Потом журналисты замерили разницу - 11 минут. Охренеть, украли 30-40 минут у всех, и 20-30 минут у тех, кто по едет выделенке.  Народ пишет, что теперь выезжает в 6:30 вместо 7:30, что потери от езды на автобусе или сбора двух попутчиков намного больше 10 минут, которые ты выиграешь, что автобусы неудобны - мало куда идут, и еще куча всего. Короче, все проиграли.

Как вышел такой lose - lose? До конца неясно - минтранс врет все время, и насчет фактов, и насчет анализа. Только недавно они признали, что не ожидали такого сильного эффекта, но они изучают и отслеживают. Ну слава богу, полегчало. Как в эпиграфе. Я думаю, что они дико повысили турбулентность. В куче мест надо входить в этот ряд и уходить из него. Кроме того, многие пытаются украсть - влезают и убегают при подозрении на полицию. И наконец, в Нетанию есть два въезда. Wase направляет людей объезжать пробку по городу. Потому в самом городе, как дополнительный бонус, такая же мертвая пробка.

А что у них в карманце?

Ну ладно, эксперимент маленько того, вышел из под контроля. Самое время проверить, как Бильбо, что там у них в карманцах. Что припасено на запас, если что. Оказывается две вещи. Во-первых, открыли парковку где-то за Нетанией на 2000 машин.  Больному легче, он икнул. Во-вторых, начали штрафовать. Первый месяц не штрафовали (может, по закону нельзя?). Теперь пустили двух мотоциклистов на приморском шоссе. Вложение, однако. Десятки (если не сотни) тысяч теряют до часа в день уже месяц. Переведите это в деньги... А минтранс вложился на две ставки. Какой альтруизм. А купить камеры заранее? А подумать об объезде через Нетанию и как-то с ним бороться (хоть камера на въезде и выезде)?  А усилить поезда? Оказывается, не могут, сейчас что-то чинят, может, через полгода. А подождать полгода с этой херней, если так?

Короче, вы поняли глубину расчета. Это не первый раз, это их уровень. В Иерусалим есть две дороги - первая и 443-я. Пару лет назад их ремонтировали. Одновременно. Это можно объяснить одним способом, процитировав главу русского МИДа Лаврова: «Дебилы, блядь.» Зато им удалось убедить за все это вписаться товарища Смотрича, который теперь под экспериментом и подписан. Интересно было посмотреть, как он будет руководить, ну что ж, посмотрели.

Эпилог.

На самом деле, я пока написал только про то, что лежит на поверхности. Но есть место и для разных конспираций. Одна из них говорит, что машин становится все больше, дороги строить не успевают, транспорт развивать - тоже. Поэтому надо как-то заставить народ трамбоваться. Налог на машины им поднять не дают, а надо объяснить населению, что все плохо. Чтобы меньше покупали машин, например. Ну вот и объясняют. По тем же причинам в городах делают большие тротуары (дошла эта Собянинская мода и до Святого города, кстати), и даже не стараются увеличить число парковок и рядов. Мол, дело пропащее - наша цель просто выжить автомобили из города.

Возможно, такая негласная политика в минтрансе имеется. Но, если и так, я уверен, что они ее смогли скрыть не только от нас, но и от Смотрича. Он-то, небось, думает, что через месяц пробки рассосутся.
<\lj-cut>

смотрозвон, забористое, эссе

Previous post Next post
Up