Вопрос: что такое рай?

Sep 09, 2010 13:29


В "Слове о человеке" у святителя Игнатия есть глава под названием "Рай", святитель из многих святоотеческих и агиографических источников пытается дать наиболее полное представление об этом понятии, насколько это вообще возможно по книжке.=)  И всё же возник вопрос: рай - это "село духовного покоя", "премирный и горний Иерусалим", но в то же самое ( Read more... )

вопросы, Игнатий Брянчанинов

Leave a comment

Comments 7

a_grrr September 9 2010, 17:35:06 UTC
Можно сказать по крайней мере следующее.

Бог не в Раю, он выше несоизмеримо. Видимо, он и вне всяких небес, им сотворенных (а иных нет).

Ангелы - в Раю, или выше? Но ведь и среди Ангелов существует своя иерархия - все ли они, столь разные, существуют на одном и том же небе? Им должна соответствовать своя иерархия небес.

Райское состояние - видимо, то же самое, в коем прибывал Адам до грехопадения. Рая небесного, значит, сподобились те, кто хоть в какой-то мере приблизились к такому, адамическому, состоянию - при земной жизни, или уже в посмертии своём.

Есть ли состояния более высокие, но доступные для человека? Возможно. Возможно, таковых достигают далеко ушедшие в созерцании Света Фаворского.

Reply

про адамическое состояние streltzoff September 13 2010, 05:45:09 UTC
но ведь Боговоплощение преследовало цель более высокую, нежели вернуть человека в состояние Адама...

Reply

Re: про адамическое состояние a_grrr September 13 2010, 07:09:38 UTC
Разумеется, по крайней мере если понимать под ним лишь некое земное, "понятное" состояние. Но что мы можем знать об Адаме достоверно? Каков был Адам? Каково посмертие тех, кто сможет хотя-бы приблизиться к "адамическому состоянию"? Кто-то смог приблизиться?

Reply


hgr September 9 2010, 20:21:27 UTC
Рай как обожение -- это другой способ говорить о том, что в традиционных еврейских понятиях выражается через множественность небес и сложное устройство небесного храма.

сложность устройства призвана выразить различие служений людей, ангелов (а также в ранней апокалиптике на одном из небес оказывался ад со всеми положенными мучениями). но само это сложное устройство довольно разное в разных апокалипсисах.

на что именно ориентировался св.Игнатий в данном случае -- не вем.

Reply

streltzoff September 11 2010, 07:55:12 UTC
спасибо.
в общих чертах - понятно.=)

Reply


одни из них будут взяты на небо, другие будут жить в раю to_be_christian September 11 2010, 21:47:27 UTC
1. Поелику люди суть истинные (люди), то необходимо должно быть истинным и местопребывание их и не обращаться в ничтожество, но преуспевать в своем бытии. Ибо ни субстанция, ни сущность творения не уничтожается, - ибо истинен и верен Устроивший его, - но «проходит образ мира сего», т. е. то, в чем совершено преступление, потому что человек обветшал в этом. И поэтому образ сей создан временным, по Божию предведению всего, как я показал это в предшествующей книге, а также показал, по возможности, и причину сотворения временных вещей мира. Когда же пройдет этот образ и человек возобновится и окрепнет для нетления так, чтобы он не мог уже обветшать, то будет небо новое и земля новая, в которых будет пребывать новый человек, всегда о новом собеседующий с Богом. А что это продолжится всегда без конца, Исаия так говорит: «ибо как новое небо и новая земля, которые Я творю, пребывают предо Мною, так станет семя ваше и имя ваше» (Ис. 66.22). И, как говорят пресвитеры, тогда удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т. е. на небеса, другие ( ... )

Reply

Re: одни из них будут взяты на небо, другие будут жить в р streltzoff September 13 2010, 05:43:05 UTC
спасибо за цитаты.

Reply


Leave a comment

Up