Лето только-только подкралось к нам, а мы уже отправились в большое летнее путешествие к горам и морю!
И первым этапом нашей поездки стала Ашеронская узкоколейная железная дорога.
Апшеронская узкоколейная железная дорога - крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская. Управление дороги находится в городе Апшеронск, Краснодарского края. Ширина колеи: 750 мм. Дата открытия первого участка: 1927 год.
подробно здесь Сюда мы попали благодаря проекту
"Заповедные железные дороги"
Апшеронск удивил нас вот такой вот статуей мужчины с чем-то похожим на атом. Никакой таблички или надписи на нем нет, поэтому кто это, мы не знаем. Если кто-нибудь знает, напишите, пожалуйста в комментариях.
К сожалению, узкоколейки повсеместно разбираются. Так и здесь, Апшеронская узкоколейная железная дорога начинается со станицы Черниговская. (От Апшеронска до Черниговской пути разобрали 2010 году).
Вот так выглядит здание вокзала.
Для местных жителей узкоколейка - это основное средство сообщения между поселками. Автомобильная дорога в некоторых местах имеет весьма условный характер и сильно зависит от погоды.
Вот такой вот локомотивчик с пассажирскими местами называется автомотриса (или, как называют ее местные: матрица). Автомотриса на этом фото отправлялась в один из горных поселков на празднование Дня Села.
А вот этот локомотивчик с открытой платформой на прицепе приехал за нами.
Открытая платформа для перевозки грузов не имеет никаких мест для сидения (нет ни скамеек, ни кресел) и сидеть приходится прямо на платформе.
Мы тронулись в путь. Нас ждали горы, ущелья и 30 километров по узкоколейке.
Открытая платформа - это минимум комфорта и максимум возможности для фотографирования!
Поскольку платформа была зафрахтована организатором специально для нашей поездки, машинист останавливался в живописных местах.
Во многих местах рельсы пролегают по различным мостам и мостикам над реками, водопадами и просто обрывами.
Вместе с нами часть пути проделали местные жители, которые везли звуковую аппаратуру на празднование Дня Села.
Погода в горах меняется стремительно. Только что светило солнце, и, вдруг, пошел дождь. Все спрятались в вагончике.
Но самые стойкие остались на платформе не смотря ни на что!
Гулять по мостикам, на которых между шпалами видно пропасть, очень забавно, но шекочет нервы.
И вот, также неожиданно, как и начался, дождь кончился. Снова солнышко!
Ущелье "Волчьи ворота".
Даже эти труднодоступные места не миновала война...
Этот обелиск посвящен неизвестному советскому солдату, который в августе 1942 года неделю пулеметным огнем сдерживал немецкое наступление. Один!
А вдоль путей, если присмотреться, можно найти спелую землянику!
Горы, реки, лес, ущелья - это все не позволяет оторвать взгляд! Вокруг фантастические красоты!
Наш гид Михаил за время поездки рассказал нам множество интересной информации.
Всю дорогу рельсы узкоколейки не оставляют впечатление игрушечных!
А горы манят к себе.
И красота на каждом шагу.
Улитки диаметром примерно 5 см.
Удивительное зрелище: зацветающий лимон!
А рядом: лимон созревающий!
А на конечной станции (поселок с символичным названием "Отдаленный") мы увидели вот такое чудо!
Узкоколейная хлебовозка!
Мы подумали, что это какая-то самоделка. Но нет, это Грузовая моторная дрезина ГМД-4!
Нам кажется, что Урал-вахтовка - это лучшее пассажирское транспортное средство после узкоколейки.
А вот для чего на самом деле нужна узкоколейка! Лес возить.
Можно с уверенностью сказать, что у нас (да и у вас, наверное) в детстве такого аттракциона не было! Дети разгоняют бегом тележку, запрыгивают в нее на ходу и едут метров 30-40. Доска в руках у мальчика - это тормоз.
На обратном пути часть туристов, не выдержав невзгод передвижения на открытой платформе, решила ехать лежа.
Вернувшись в станицу Черниговская, мы отправились в Гуамку, где нас ждала еще одна узкоколейка.
Во время вечерней прогулки по поселку мы осмотрели местные достопримечательности.
Памятник работникам лесного хозяйства.
Ныне не действующий вокзал гуамской узкоколейки.
снегоуборочный вагон.
И цистерну.
Ну а про поездку на узкоколейной железной дороге в Гуамском ущелье и другие наши приключения читайте
в продолжении.