Горы и море (кон. мая - нач. июня). ч. 1 - Апшеронская узкоколейная железная дорога.

Jul 12, 2016 21:38

Лето только-только подкралось к нам, а мы уже отправились в большое летнее путешествие к горам и морю!

И первым этапом нашей поездки стала Ашеронская узкоколейная железная дорога.
Апшеронская узкоколейная железная дорога - крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская. Управление дороги находится в городе Апшеронск, Краснодарского края. Ширина колеи: 750 мм. Дата открытия первого участка: 1927 год. подробно здесь

Сюда мы попали благодаря проекту "Заповедные железные дороги"




Апшеронск удивил нас вот такой вот статуей мужчины с чем-то похожим на атом. Никакой таблички или надписи на нем нет, поэтому кто это, мы не знаем. Если кто-нибудь знает, напишите, пожалуйста в комментариях.




К сожалению, узкоколейки повсеместно разбираются. Так и здесь, Апшеронская узкоколейная железная дорога начинается со станицы Черниговская. (От Апшеронска до Черниговской пути разобрали 2010 году).

Вот так выглядит здание вокзала.




Для местных жителей узкоколейка - это основное средство сообщения между поселками. Автомобильная дорога в некоторых местах имеет весьма условный характер и сильно зависит от погоды.
Вот такой вот локомотивчик с пассажирскими местами называется автомотриса (или, как называют ее местные: матрица). Автомотриса на этом фото отправлялась в один из горных поселков на празднование Дня Села.




А вот этот локомотивчик с открытой платформой на прицепе приехал за нами.




Открытая платформа для перевозки грузов не имеет никаких мест для сидения (нет ни скамеек, ни кресел) и сидеть приходится прямо на платформе.




Мы тронулись в путь. Нас ждали горы, ущелья и 30 километров по узкоколейке.




Открытая платформа - это минимум комфорта и максимум возможности для фотографирования!




Поскольку платформа была зафрахтована организатором специально для нашей поездки, машинист останавливался в живописных местах.










Во многих местах рельсы пролегают по различным мостам и мостикам над реками, водопадами и просто обрывами.




Вместе с нами часть пути проделали местные жители, которые везли звуковую аппаратуру на празднование Дня Села.













Погода в горах меняется стремительно. Только что светило солнце, и, вдруг, пошел дождь. Все спрятались в вагончике.




Но самые стойкие остались на платформе не смотря ни на что!




Гулять по мостикам, на которых между шпалами видно пропасть, очень забавно, но шекочет нервы.













И вот, также неожиданно, как и начался, дождь кончился. Снова солнышко!




Ущелье "Волчьи ворота".




Даже эти труднодоступные места не миновала война...




Этот обелиск посвящен неизвестному советскому солдату, который в августе 1942 года неделю пулеметным огнем сдерживал немецкое наступление. Один!




А вдоль путей, если присмотреться, можно найти спелую землянику!




Горы, реки, лес, ущелья - это все не позволяет оторвать взгляд! Вокруг фантастические красоты!










Наш гид Михаил за время поездки рассказал нам множество интересной информации.










Всю дорогу рельсы узкоколейки не оставляют впечатление игрушечных!




А горы манят к себе.







И красота на каждом шагу.







Улитки диаметром примерно 5 см.




Удивительное зрелище: зацветающий лимон!




А рядом: лимон созревающий!










А на конечной станции (поселок с символичным названием "Отдаленный") мы увидели вот такое чудо!




Узкоколейная хлебовозка!




Мы подумали, что это какая-то самоделка. Но нет, это Грузовая моторная дрезина ГМД-4!










Нам кажется, что Урал-вахтовка - это лучшее пассажирское транспортное средство после узкоколейки.




А вот для чего на самом деле нужна узкоколейка! Лес возить.













Можно с уверенностью сказать, что у нас (да и у вас, наверное) в детстве такого аттракциона не было! Дети разгоняют бегом тележку, запрыгивают в нее на ходу и едут метров 30-40. Доска в руках у мальчика - это тормоз.




На обратном пути часть туристов, не выдержав невзгод передвижения на открытой платформе, решила ехать лежа.




Вернувшись в станицу Черниговская, мы отправились в Гуамку, где нас ждала еще одна узкоколейка.
Во время вечерней прогулки по поселку мы осмотрели местные достопримечательности.

Памятник работникам лесного хозяйства.




Ныне не действующий вокзал гуамской узкоколейки.







снегоуборочный вагон.







И цистерну.




Ну а про поездку на узкоколейной железной дороге в Гуамском ущелье и другие наши приключения читайте в продолжении.

ущелье, узкоколейная железная дорога, горы, экспедиция одного дня, джипинг в Воронеже, Гуамка, Апшеронск

Previous post Next post
Up