Сегодня получилась весьма интересная прогулка и очередной телепорт на машине времени в прошлое. Так, переступив через порог проходной, мы оказались на территории СССР, причем в лучших традициях и со знаком + !
Спасибо за организацию экскурсии Денису Дмитриеву.
Началось все с того, что на стоянке перед заводом было не протолкнуться и свободным оказалось... - правильно! место для нашего автомобиля в той еще грязи )))
Затем мы увидели крупные иконы - Николая Чудотворца и Неупиваемая чаша. Как нам рассказл экскурсовод немного позднее, они были установлены в момент изготовления Поезда здоровья.
На здании сохранилась подлинная табличка о давно минувших событиях.
Предприятие режимное, поэтому, к большому сожаленю, можем показать далеко не все, что видели сами. Фотографировать нельзя ничего. Почему - лично для меня большой вопрос. Я понимаю, что может быть в цехах по ремонту вагонов возможно есть секретные ремонтные технологии. Туда никто не водит экскурсии. А вот почему нельзя сфотографировать ворота старинной пожарной части, сохранившийся паровоз, водонапорную башню с сохраненными следами войны, фасад старинного цеха, аллею передовиков производства и спортивную площадку - убейте меня, не понимаю, где там спрятана секретность??? Почему нельзя из окна последнего этажа снять индустриальный вид территории, когда на спутниковых снимках из космоса весь завод как на ладони? Думаю, это просто пережиток прошлого.
Но, кое-что мы все же сфотографировали, совершенно легально. )))
Вся территория завода ухожена, многое отреставрированно или в самом ближайшем будущем будет отреставрированно.
Заводу на данный момент 104 года!!! И он продолжает работать.
И планов, по всей вероятности, у завода еще ого-го!
По пути к музею мы встретили актовый зал, куда нам предложили зайти, так как там была выставка работ рабочих, посвященная 8-му марта! И не одни мы ее осматривали!
Поразила работа, сделанная руками мужчины!!! Стерли фамилию, так как не знаем, захотел бы такой публичности автор. Оставили те буквы, которые подтверждают, что делал ее мужчина, токарь!
Еще советский барельеф - всегда не равнодушна к таким вещам!
Экскурсия в музей начинается и заканчивается ударом в рынду, 1912-го года.
Макет первых ремонтных цехов - вот так все начиналось.
Наинтереснейшие свидетельства социалистического прошлого. Всегда меня привлекали грамоты - для меня это особый вид искусства соц-реализма. А тут вы видите достойные экземпляры!
А вот весьма интересный экспонат - это же дом Вигеля! Оказывается, этот дом был не только больницей? Если кто знает что-то об этом, напишите, пожалуйста, в комментарии (напомню, комменты могут писать и не зарегистрированные в ЖЖ, то есть любой желающий).
Во время боев за Воронеж, территория завода находилась вплотную к линии фронта, подвергалась бомбардировкам и атилейристским обстрелам. Поэтому завод был практически полностью разрушен.
Сохранился подлинный плакат.
Весьма интересны макеты вагонов.
Можно открыть, как чемодан и все рассмотреть )))
Сохранены и знамена.
А это одно из знаменательных событий в истории завода.
Территория завода занимает 40 га!!!
В конце, по лучшей традиции, пишем отзыв.
Режим, режимом, но нам показали завод свысока и даже разрешили сфотографировать только башню.
Выйдя с территории, мы поняли, что башню можно рассмотреть поближе с перехода станции Отрожка, куда мы и направились. И мы сделали весьма приличные снимки.
Разрушение с правой стороны - это не от времени, это след ВОВ. Завод намеренно не реставрирует, а сохраняет это.
Ну и самое интересное - всем экскурсантам были приготовлены подарки, что нас весьма приятно удивило! Книга выпущена к 100-ю завода 1000-м тиражом.
И сразу мы нашли в ней интересные факты:
Ждем новых интересных экскурсий!
Другие наши экскурсии на заводы -
УАЗ и
Воронежсинтезкаучук