Там били женщину кнутом, крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди, лишь бич свистал, играя...
И Музе я сказал: "Гляди! Сестра твоя родная!"
Хроники полицейского государства
Свыше 70-ти аналогичных происшествий в 30 штатах страны, поучающей весь мир, как жить. С какой легкостью мошенник в фильме давил зачатки сопротивления, лишь чуть нажимая на то, что он - сотрудник полиции. И дураков нет, спорить со слугами закона. Сэр, да, сэр! Zu Befehl!
http://abcnews.go.com/2020/story?id=3688563&page=1 Эта история, подтвержденная видеозаписью камер наблюдения, ошеломила нацию. Сегодня (статья в "Эй-Би-Си ньюс" от 5.10.2006 - прим. пер.) жюри округа Баллит, штат Кентукки, присудил Луизе Огборн 5 млн долларов в качестве возмещения морального ущерба и 1,1 млн долларов в качестве возмещения понесенных материальных издержек. В 2004 году Огборн, тогда 18-летнюю работницу "Макдональдса", во время рабочей смены унизили, заставили раздеться, а затем совершить половой акт в подсобном помещении. Эта ужасающая пытка навсегда изменила жизнь Огборн, втянув Макдональдс в судебный процесс за неспособность оградить своих сотрудников от телефонных розыгрышей. Сегодня завершился гражданский процесс, по которому Огборн предъявила иск о возмещении вреда в размере 200 млн долларов. Огборн всегда старалась работать дополнительные смены в ресторане Макдональдс в Маунт Вашингтон, штат Кентукки. Ее мать недавно потеряла работу из-за проблем со здоровьем, поэтому 18-летняя девушка делала все, чтобы свести концы с концами. 9 апреля 2004 года Огборн вызвалась работать во время вечернего наплыва посетителей, чтобы заработать еще несколько долларов. [непонятная фраза, переведу лишь то, что понял точно] "Я хотела прийти и помогать до тех пор, пока не придет кто-то еще", - говорит она. Но ей и в голову не могло прийти, что этот благородный жест обернется ужасной пыткой, с которой памятью о которой придется жить остаток ее жизни.
Ошеломительное обвинение
Помощник менеджера Донна Саммерс вызвала Огборн в свой тесный кабинет, где сказала, что ведет телефонный разговор с офицером полиции. "Она сказала "Она здесь. Та девушка, которую вы описали", - говорит Огборн. "Она сказала мне закрыть за собой дверь". Саммерс далее сказала Огборн, что на другой линии с офицером полиции находится администратор заведения, он описал ее, обвинив в краже кошелька у клиента. Огборн стала уверять, что никогда не делала ничего плохого, ничего никогда не крала. И у нее нет никакого кошелька. Но подсобка превратилась в "комнату для допросов", а Саммерс оказалась глуха к протестам сотрудницы. "Она отвечала: "Они (полиция) говорят про девушку небольшого роста в униформе Макдональдса, то есть про тебя". Слово Огборн оказалось против обвинения со стороны человека, называвшего себя полицейским, и она оказалась перед выбором: подчиниться обыску или проследовать под конвоем в полицейский участок.
Слушая "голос"
Огборн было сказано вытащить все из карманов, сдать ключи от машины и мобильный телефон, что она и сделала. Затем звонивший потребовал, чтобы Саммерс сняла с Огборн всю одежду, включая нижнее белье. Единственное, что осталось, чтобы прикрыть наготу - маленький, грязный передник. По словам Саммерс, она не задумывалась над тем, что делает, потому что твердо была уверена, что с ней разговаривает офицер полиции. Огборн, в свою очередь, полагала, что менеджер вправе делать то, что делала. Поскольку был вечер пятницы, загруженный работой, Саммерс оставила кабинет, чтобы проверить дела в ресторане. Звонивший потребовал, чтобы остался другой служащий наблюдать за Огборн до прибытия полиции, и Саммерс выбрала на эту роль 27-летнего Джейсона Бредли. Бредли взял телефон, и получил указание совершить некоторые действия,в частности, снять с Огборн передник. Он не стал ничего делать, а в состоянии отвращения ушел из помещения, оставив Саммерс наедине с Огборн. Тогда "коп" сказал, чтобы Саммерс позвонила своему жениху, приставив того для наблюдения за девушкой. Саммерс говорит, что она делала то, что ей сказали. "Я искренне полагала, что он - офицер полиции, и я поступаю правильно", - говорит Саммерс. "Я полагала, что делаю то, что и должна делать". Видеозапись зафиксировала, как Огборн разразилась рыданиями.
Два часа пыток
Через 15 минут Уолтер Никс, жених Саммерс, вошел в офис, где Огборн натянула на себя маленький передник, едва закрывавший верхнюю часть тела, но оставлявший открытыми ее ноги вплоть до ягодиц. По словам Саммерс, она снова не задала никаких вопросов звонившему, и полностью доверилась жениху, оставшемуся наедине с девушкой. По словам Огборн, она не решилась бежать, потому что ей было слишком унизительно бежать через ресторан обнаженной. Никс, 43-летний дезинсектор, начал выполнять команды, поступавшие по телефону, приказав Огборн снять передник, нагнуться и опереться на кресло.
Затем, как бы смешно это ни звучало, он сказал ей делать попеременные прыжки врозь и вместе, чтобы высвободить то, что она могла прятать в интимных частях тела. Так для Огборн начались два часа настоящих пыток. Требования становились все более причудливыми. Когда Огборн отказалась обращаться к Никсу "сэр", тот получил приказ как следует отшлепать ее по ягодицам. С одной из камер видно, что экзекуция продлилась почти десять минут. "По его словам, я задаю слишком много вопросов, поэтому ему сказано бить меня", - рассказывает Огборн. "Я только и могла сказать "пожалуйста, не делайте этого". В конце мучений пленка запечатлела красные рубцы на теле женщины. Все это время Саммерс периодически заходила в офис, и всякий раз Никс бросал передник Огборн, говоря ей молчать. "Я умоляла ее всякий раз, когда она входила. Выпустите меня отсюда. Пожалуйста, выпустите меня отсюда".
По словам Огборн, она уже просила помощника менеджера позвонить в полицию, но всякий раз Саммерс отвечала: "нет, мы ждем когда они приедут сами". Саммерс, впрочем, отрицает, что Огборн просила ее позвонить в полицию либо обращалась с другими мольбами. Огборн рассказывает, что после трех с лишним часов унизительного обращения Никс, опять же следуя телефонным инструкциям, принудил ее к половому акту. Затем по требованию звонившего Никс передал трубку Саммерс, и та получила указание привести кого-нибудь еще. Этим "кем-то" стал 58-летний Томас Симс, занимающийся эксплуатацией оборудования ресторана, и он полностью отказался выполнять странные требования "копа".
"Том сказал мне, что "тот человек просит... стащить передник, чтобы я мог видеть ее без него", - вспоминает она. "И я сказала: "Сделать что?". Саммерс в панике позвонила своему менеджеру, Лизе Сиддонс, которая, по уверению "копа", все это время находилась на другой линии. Но Сиддонс ответила, что спала дома. Лишь тогда Саммерс осознала, что натворила.
Десятки звонков
Когда детектив полиции Маунт Вашингтон Бадди Стамп прибыл в ресторан, он арестовал Никса и начал процесс поиска телефонного мошенника. [Дальнейший (и очень большой) кусок насчет поисков я опускаю, потому что 38-летний Дэвид Стюарт был оправдан за недостатком улик. Пусть американки радуются хотя бы тому, что звонки от "офицера полиции" в фаст-фуды прекратились].
В марте 2006 года Никс был осужден к пяти годам лишения свободы. Его признали виновным в сексуальном домогательстве, сексуальном насилии и незаконном лишении свободы. По его уверениям, он думал, что выполняет требования офицера полиции.
Донна Саммерс прекратила свои отношения с Никсом, увидев, что запечатлели камеры видеонаблюдения.
И напоследок сам "коп" (справа, к нам лицом, пожимает руку адвокату, заслужившему свой гонорар):
Как видите, никакой не Паниковский, которого за старость девушки не любят. Хлебало такое, что за три дня не обгадишь. Я очень рад, что жюри оправдало его. Пусть лучше уйдет от наказания виновный, чем будет незаконно осужден невинный человек.
И жестокие звонки, как я уже писал выше, прекратились. Огборн в итоге переговоров согласилась на окончательную сумму возмещения от Макдональдса в 1,1 млн. Для человека, разбивавшегося в лепешку ради дополнительной пригоршни долларов, все равно жирная синица.
Что еще произошло с тех пор? В прошлом, кажется, году покончила жизнь самоубийством медсестра, которую журналюги ввели в заблуждение, выведав инфу о состоянии кого-то из английской королевской семьи. А наши пранкеры Вован и Лексус, того и гляди, станут героями нации. Вот на этой оптимистической ноте я и закончу.