Фашисты, однако

Feb 23, 2017 19:10

Прежде чем приступать к переводу, пару слов про Гюнтера Вальрафа: "В своих репортажах Вальраф, используя метод включённого наблюдения и эксперимента, предстаёт рабочим завода, гастарбайтером, пациентом, шофёром, журналистом жёлтой прессы и т. п., тем самым обнажая проблемы общества".

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Вальраф,_Гюнтер

Не проверял, но где-то попадалось, что немецкий язык даже обогатился глаголом "вальрафен". В смысле, видимо, лезть, куда не просят, и портить приятную картину мира. А теперь репортажи его команды (сам он слишком узнаваемая личность) из учреждений для содержания инвалидов.



Скриншот передачи телеканала RTL.
Сотрудник из числа обслуживающего персонала делает подножку женщине с нарушениями опорно-двигательного аппарата, откровенно веселясь этому событию.

http://www.ksta.de/kultur/-team-wallraff--bei-rtl-katastrophale-zustaende-in-behindertenheimen-25774130

Кельн. Этот вопрос занимает умы многих. А как, вообще-то, обходятся с людьми, нуждающимися в поддержке со стороны общества?

За ответом на этот вопрос "Команда Вальрафа" с телеканала RTL на год внедрилась в учреждения для инвалидов, получив там леденящий душу материал - шокирующие кадры, которые никого не могут оставить равнодушным.

Женщина-репортер RTL пережила и задокументировала бесчеловечные порядки: инвалиды, унижаемые, высмеиваемые и безжалостно понукаемые так называемым обслуживающим персоналом.

Санитар ставит беззащитной женщине подножку

Беззащитные люди, которых на полном произволе наказывают домашним арестом или лишением еды, потому что они в силу своих увечий не всегда могут вести себя так, как хотелось бы их нервной обслуге.

После нескольких анонимных сигналов член команды телевизионщиков Каро Лобиг устроилась на работу в леверкузенское отделение федеральной сети учреждений психокоррекции "Лебенсхильфе" (на сайте имеется соответствующее заявление по поводу фильма Вальрафа - прим. пер.) в качестве практикантки.

То, что она там пережила, было непостижимо: уже в первый день работы она стала свидетелем, что умственно сильно отсталая, двигательно ограниченная Лиза является настоящим объектом травли со стороны обслуживающего персонала: она должна была реагировать на щелканье и свист, словно собака; один санитар (не совсем точно, но зато коротко - прим. пер.) сделал ей подножку; когда она испачкала рот белым йогуртом, сразу несколько санитаров прокомментировали это глумливыми замечаниями очевидного сексуального характера.

Год спустя все то же самое

Чтобы успокоить (иммобилизовать) женщину-инвалида, в другом месте санитарка неоднократно садилась на хрупкую Лизу. После того, как у Каро Лобиг закончилась ее "практика", она вместе с Гюнтером Вальрафом решила, что молодая женщина нуждается в немедленной помощи.

Тогда репортер сделала анонимный звонок отцу Лизы, описав, каким издевательствам подвергается его дочь в "Лебенсхильфе Леверкузен".

Когда год спустя там под прикрытием приступила к работе новая репортер из RTL, она убедилась, что с Лизой по-прежнему обращаются уничижительно, и те же самые санитары. Не изменилось ничего.

Скрытая камера пишет все

В настоящее время команда Гюнтера Вальрафа связалась с руководством учреждения. Там, разумеется, оказались поражены инцидентами, снятыми "практикантками" скрытой камерой.

"Нельзя допустить, чтобы грубейшее поведение отдельных сотрудников уничтожило многолетний успешный труд всего учреждения, бросив тень недоверия на остальной коллектив. Мы последовательно ведем внутреннюю проверку и принимаем соответствующие меры", - сообщает приют для инвалидов.

Та же картина и с учреждениями в других землях федеративной республики. С людьми, помещенными для оказания помощи, обращались как с существами второго сорта (в подлиннике "товаром второго сорта", но мне это кажется еще более оскорбительным - прим. пер.). В жилой группе для лиц старшего возраста в Шпейере репортер часто наблюдала, что мероприятия, дающие обитателям возможность заниматься делом, очевидным образом превращаются в инструмент насильственного воспитания. Такие злоупотребления на своей шкуре почувствовал, к примеру, 50-летний Томас - часто и продолжительно.

"Пирог под запретом"

Санитарка обращается к нему: "Разве ты не обещал вчера, что будешь хорошо вести себя? А кто опять намочил в постель? Я лишаю тебя пирога".

Затем он должен сидеть на стуле рядом с кроватью, хотя, вообще-то, сейчас время послеобеденного сна. Он не может говорить, но считает, что с ним поступают несправедливо, и в знак протеста начинает топать ногами. Санитарка: "Перестань топать, или так и останешься в комнате. Ты думаешь, я развлекаюсь с тобой? Хорошо, ты сам хотел этого".

За время своей короткой практики репортер RTL стала свидетельницей и других случаев унижения постояльцев со стороны обслуживающего персонала. На основе материала "Команды Вальрафа" уголовная полиция Людвигсхафена сейчас занимается проверкой фактов жестокого обращения над подопечными.

Пугающая командировка в Дюрен

Свою третью репортерскую операцию сотрудница RTL провела на предприятии в Дюрене, что в долине Рура, причем на предприятии, специально предназначенном для людей с психическими заболеваниями, где снова наблюдала вопиющие нарушения.

Собственно говоря, для занятых на предприятии профессионального обучения на первом месте должно стоять не выполнение промышленного заказа, а в гораздо большей степени именно обучение, в конце концов, эти мероприятия финансируются федеральным агентством по труду, что и записано в соответствующем договоре.

Однако многие занятые этой работой жалуются, что она слишком монотонная и тупая - это впечатление подтвердил Каро Лобиг и сам организатор процесса. На запрос предприятия долины Рура (провайдер услуг - "Лебенсхильфе") подтвердил, что близкая к практической работа должна способствовать возвращению лиц на первичный рынок труда.

Однако, федеральное агентство по труду как спонсор профессионального образования, после расследования телевизионщиков занимается независимой проверкой учреждения. Так, было установлено, что "...предприятия долины Рура в своей деятельности не соблюдают базовые принципы профобучения". Если до конца марта не будет заметных концептуальных изменений к лучшему, предприятиям долины Рура грозит даже отзыв лицензии на эту деятельность.

переводы, социальная война

Previous post Next post
Up