Культура изнасилования

Nov 10, 2009 22:03

Я часто встречаю в англоязычных статьях и мета-постах понятие "культура изнасилования" (rape culture), и регулярно использую его в дискуссиях на русском - и очень часто меня не понимают. Как выяснилось, эта концепция, давно существующая в парадигме западного феминизма, у нас не то что не распространена - практически неизвестна. В Интернете ( Read more... )

термины, feminism, rape culture, перевод, essay, gender, queer, sexuality

Leave a comment

Comments 69

dr_frankenstein November 18 2009, 16:45:03 UTC
Что любопытно, нет ни одного комментария...

Reply

arseniy_j November 18 2009, 17:18:29 UTC
Показатель того, что тема табуирована в нашем обществе. Не принято думать о таких вещах, а уж говорить и подавно. Насилие считается нормальным. Самое интересное,что ответственность перекладывается на жертв насилия. Многие стереотипы говорят о как женщине не вести себя, чтобы не быть изнасилованными. Такое "тонкое" перекладывание ответственности, и кажется мне,что корни у этого растут далеко в средних веках)) Вот вам и патриархальное общество))

Reply

svollga November 18 2009, 18:52:47 UTC
Еще, наверное, показатель того, что у меня мало френдов :) Впрочем, в другом моем блоге дискуссия была бурной - но все больше про термин и его восприятие, а не про суть. А везде, куда статью перекладывали, комментариев было мало и все больше задумчивые...

Что касается патриархального общества и перекладывания вины, я переводила еще один текстик по этой же теме:
http://svollga.livejournal.com/18883.html

Reply


ain_raelin November 18 2009, 19:47:09 UTC
Последний пункт всецело ощущаю на работе.
Насилие - оно далеко ж не всегда сексуальное или физическое. И когда становится нормальным угрожать, манипулировать, обесценивать и дрожать от страха в ответ - это ужасно.

Reply

svollga November 19 2009, 11:37:41 UTC
Да, это ужасно. (((

Reply


pionervojataja November 19 2009, 05:17:03 UTC
класс, спасибо

Reply


cogitoergos November 19 2009, 08:25:14 UTC
не совсем понятна эта фраза >># В культуре изнасилования все знают, что сексуальных работников не насилуют. В культуре изнасилования бытует мнение, что жен не насилуют. В культуре изнасилования все убеждены, что насилуют только хороших девочек.

"насилуют только хороших девочек"?

Reply

karaphin November 19 2009, 11:29:43 UTC
Если принять то, что под "сексульными работниками" подразумеваются работники сексуальной сферы, то получается следующее: они поставлены на одну полку с женами исходя из предположения, что сексуальный контакт входит в их непосредственные обязанности (может быть, точнее будет сказать "составляют часть стиля их жизни в соответствии с осознанным выбором") и поэтому особого внимания это не заслуживает. Первые сознательно чему-то себя подвергают за деньги, а для вторых это вопрос семейный и неприкосновенный - сами разберутся, не понравится - разведутся. Говорить не о чем ( ... )

Reply

svollga November 19 2009, 11:36:56 UTC
Да, Вы правильно объяснили.
Хороших девочек - насилуют, все остальные сами виноваты/просто занимались сексом, а потом раскричались.
(Сюда же на практике относится концепция "не девственница - тогда и рыдать нечего".)

Поскольку в оригинале этот текст существует не в вакууме, а среди большого количества наработанных материалов по той же теме, в рамках феминистической парадигмы, переводить многие вещи довольно сложно, потому что они вырываются из этого контекста и требуют для понимания объемных объяснений.

Reply

cogitoergos November 19 2009, 12:36:41 UTC
"не девственница - тогда и рыдать нечего" - это вообще за пределами моего понимания

Reply


werwersh November 19 2009, 16:21:10 UTC
Отличный пост.

Reply

svollga November 20 2009, 18:19:31 UTC
Спасибо :)

Reply


Leave a comment

Up