Идеальная смета

Apr 23, 2008 09:54

Все мы знаем как это бывает… Представитель компании и менеджер студии в результате длительного общения (опустим подробности) согласовывают и утверждают бюджет будущего сайта. И в 99% случаях заявленная в договоре сумма остается неизменной в течении всего периода работы над проектом ( Read more... )

вопросы, мысли

Leave a comment

Comments 27

_mic April 23 2008, 06:07:16 UTC
Мы, в Челябинске, пробовали. как правило заканчивается недовольствами клиента: "Мы не договаривались, что контент заполнять будем мы!", грубо говоря. Дополнительные вложения в сайт со стороны клиента бывали буквально пару раз, когда человек действительно понимал важность сайта.

Reply

analytic_perm April 23 2008, 06:23:25 UTC
)) ну в данном практическом случае - это уже ваша прямая недоработка. Заказчик должен четко знать, за что платит деньги и что получит в ответ. Все расплывчатые формулировки в договорах - это целиком проблема исполнителя, Заказчик же вправе при такой расплывчатости требовать всё чего захочет :-)

Reply

_mic April 23 2008, 06:27:55 UTC
Ну это все условно :) Я имел ввиду случае вроде "А вот эту штучку краснее надо сделать, а вот эту фигульку чуть выше и логотип в три раза больше"

Reply

analytic_perm April 23 2008, 06:29:32 UTC
закладывайте капризы заказчика в начальную смету :-D такое тоже бывает.

Reply


buhanka_govna April 23 2008, 06:14:44 UTC
хорошим тоном в этом случае является ввод так называемых рисков. у меня это 20%. эта часть покрывает все доработки, правки, добавления, не выявленые на момент проектирования. таким образом страхуют стороны от конфликтных ситуаций. вместе с тем риски могут покрывать и усложненную концепцию как в твоем примере.

Reply

svoedelo April 23 2008, 06:43:49 UTC
Ну это не всегда помогает, к тому же дизайн это еще далеко не все. Есть еще программирование, наполнение , прорисовка дополнительных элементов и т.д. И даже если получается компенсировать часть издержек на незапланированную работу дизайнера, то запросто можно попасть в минус скажем при программировании каталога :(.

Reply


analytic_perm April 23 2008, 06:19:55 UTC
в принципе это касается не только разработки сайтов - а любых проектов, где деньги зарабатываются мозгами и создаётся продукт.
хороший тон - это дополнительное ТЗ к договору, возможность такого ТЗ оговаривается прямо в договоре, однако в любом случае базовая сумма договора должна обеспечивать заказчику полностью работающий и функциональный продукт (или услугу) - всё остальное через дополнительное ТЗ.

Reply

svoedelo April 23 2008, 06:45:34 UTC
это точно, я думаю к этому необходимо добавить своеобразную "зрелось" и культуру как студии так и заказчика.

Reply


radosti_perm April 23 2008, 07:29:27 UTC
научившись на соих ошибках, отныне всегда делаю так: подробное тз и четко оговоренный фронт работ. чуть - шаг влево или шаг вправо, сначала оговариваю что это приведет к коректировке цены и времени, потом обсуждаем, а надо ли это и уже только после этого продолжаем работать. клиент не всегда сразу понимает, что такой сайт - он понимает только итог, поэтому есть типовые наработки, в которых наглядно показано что именно получит клиент, что именно ему придется доделывать в дальнейшем (например, дополнять контент)

и идея с % форс-мажора тоже хорошая.

Reply

xasandra December 17 2008, 00:59:30 UTC
Чем хороша, если заказчики над деньгами трясуться)

Reply


все уже паридумано до нас l_o_n_g April 23 2008, 10:24:20 UTC
как уже писалось выше - все это частные случаи одного явления - риски проекта. соответственно объемы (и стоимости работ) должны учитывать эти риски. риски достаточно хорошо поддаются описанию и просчету. все это прекрасно описано в книге "Вальсируя с медведями" Тома ДеМарко. а на сайте переводчиков можно скачать готовый инструмент для расчета рисков проекта.

Reply


Leave a comment

Up