12 августа Институт развития свободы информации
опубликовал результаты Мониторинга официальных сайтов российских судов общей юрисдикции. Можно было предположить, что реакция судов на рейтинг будет неоднозначной, но любые предположения
меркнут в сравнении с реальностью.
Информация о мониторинге была, в частности, опубликована Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ), на форуме которого
разгорелась особенно жаркая дискуссия, избранные фрагменты из которой привожу ниже.
Одно дело когда нас профессионально оценивает наше руководство, и совсем другое - когда это делают сторонние организации... Лично я для себя из всей этой истории с этим рейтингом вынес только одно: для меня стала ясной подлинная подоплека функционирования этого пресловутого РАПСИ, "Института содействия свободы информации". Мне теперь ясно, что эти структуры из себя представляют. Ясно, как в будущем на них реагировать...
К слову, РАПСИ - совместный проект Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов и «РИА Новости», назвать его «сторонней организацией» довольно сложно, тем более, что РАПСИ лишь опубликовала информацию о результатах мониторинга, но ценителю профессиональных оценок своего руководства не до таких «мелочей».
...единственным разумным критерием вообще какого-либо мониторинга судебных сайтов может выступать только один критерий: степень соответствия информации служебным регламентам. Но этот критерий - уже не в вашей власти! Этим может заниматься только тот, кто эти критерии определяет: Верховный Суд, Государственная Дума, Президент РФ
Соответствие информации федеральным законам, а тем более реальным потребностям граждан и просто здравому смыслу, разумеется, не требуется - мы же не в сказку попали. Главное же - соответствие критериям Верховного суда, который сам их задает для «подведомственных учреждений», сам проверяет соответствие им, сам же и хвалит отличившихся. Общественность? Какая общественность, вы думаете сайты судов для нее создаются?!
А чем именно мотивировано появление сей формы [опроса посетителей сайта о степени удовлетворенности им] на сайтах, как говорится, не наше «холопье дело»! Сказали - баннеру быть, значит будет, завтра скажут баннер убрать, значит, уберем! И никакие формы общественного мнения" или "рекомендации ИРСИ" здесь и близко не валялись.
Что, собственно, и требовалось доказать...