Платье Наташи Ростовой, которое она надевала на столичный бал...Почему все экранизаторы делают его белым, когда у Льва Толстого русским языком написано: "белые дымковые платья на розовых шелковых чехлах, с розанами в корсаже
( Read more... )
"Война и мир" Бондарчука - самый высокобюджетный фильм в мире. Над костюмами работал большой коллектив художников, костюмеров, портных. А вы говорите, не нашлось матерьяльчика:))
Не-ет, все сделано специально, как велел режиссер. Он там царь и бог. Он диктует, что и как надо делать. Задумка такая!:)
Не, там дело в другом совсем:) И не только ведь в этом фильме, но и во всех западных экранизациях платье Наташи белое. Как сговорились, не хотят розовое делать, и точка!))
Оля, у режиссеров есть такое выражение: "Есть правда факта и правда образа". Иногда правдивее получается не следовать точно написанному, а чуть отклониться, чтобы создать эпическое полотно. Как-то уж повелось, что на первый бал - в белом платье. Как мечта стать невестой. И такой подтекст там работает. Короче, мне там белое платье ничуть не мешает:)
Хотя я тебя понимаю. Ты, как знаток, хотела, чтобы все было соблюдено точно:)
Я вообще рациональный зануда:) Вот, надо было, как хотелось в 15 лет, на "музейное дело" поступать, да специализироваться на истории костюма. Стала бы не просто знатоком, а профессионалом, так у меня бы "ни одна мышь не проползла". И со своим моторным темпераментом громила бы с амвона всех, кто не желает быть точным:))
И Наташа ведь - из Москвы, а лето её семья проводила в имении. В таких семья не шибко соблюдался "хороший тон". Вспомните начало романа - детей(!) пустили в бальную залу, да и сам бал был "весьма дурного тона" по меркам Петербурга. В Петербурге такого, конечно, не допускалось в начале 19 века, а в Москве ещё всё было "по простому".
Поэтому столичный бал никак не мог быть первым балом Наташи. Девочки-провинциалки толклись в бальных залах родительского дома с детства, а уж танцевать начинали лет с 15-16. Да Толстой ведь и пишет "первый БОЛЬШОЙ бал". А маленьких было много - в имении, в имениях соседей, в Москве.
Это и называется "первым балом" - первый взрослый бал, где присутствовал весь свет, и государь. По-моему, именно 16 лет. Надо бы посмотреть, но не сейчас... Илья Андреевич Ростов, отец Наташи, был хлебосольным и любил устраивать балы, но это не те балы...:)
Гыыыыы....У нас ни одна дебютантка на балу не была в белом. Первая была в сиреневом, вторая - в бледно-желтом. Кстати в бледно-желтой дымке, на бледно-желтом чехле:) И еще, кажется белая дымка на розовом чехле во временя ампира была достаточно популярна. У меня в коллекции гравюр несколько таких вариантов.
Ой, размести как-нибудь у себя эти гравюры! Хочется посмотреть!))
Да, пожалуй, белая дымка на розовом чехле вообще была популярна весь 19 век. И то сказать, такая нежная прелесть!)) Кстати, в советском фильме "Красное и чёрное" по Стендалю у Матильды на балу такое же платье. Я как-то делала пост по этому фильму http://sviridenkova.livejournal.com/63102.html. К сожалению, там больше прически видны, а кадра, где Матильда в этом розовом платье, окутанном облаком тюля, найти не удалось. Это нужно фильм смотреть, там платье хорошо видно.
Для меня этот фильм стал открытием, когда я первый раз посмотрела его в 15 лет. То есть я уже любила 19 век, любила женскую моду 19 века, запоем читала книжки, где действие происходит в 19 веке, но даже не подозревала о бидермейере. Ожидала совсем не таких костюмов-причесок и пришла в шок:))
А костюмы на высоте, да! На мой взгляд, не к чему придраться.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
Может, просто ткани розовой у того, кто занимался костюмами для фильма, не нашлось?
Вот и переврали))
Reply
Не-ет, все сделано специально, как велел режиссер. Он там царь и бог. Он диктует, что и как надо делать. Задумка такая!:)
Reply
Reply
Reply
Иногда правдивее получается не следовать точно написанному, а чуть отклониться, чтобы создать эпическое полотно.
Как-то уж повелось, что на первый бал - в белом платье. Как мечта стать невестой. И такой подтекст там работает.
Короче, мне там белое платье ничуть не мешает:)
Хотя я тебя понимаю. Ты, как знаток, хотела, чтобы все было соблюдено точно:)
Reply
Reply
Кстати, если бы у вас в Смоленске была киностудия, могла бы туда устроиться костюмером на исторические картины. Диплома нет, а знания есть!:)
Reply
Reply
Reply
И Наташа ведь - из Москвы, а лето её семья проводила в имении. В таких семья не шибко соблюдался "хороший тон". Вспомните начало романа - детей(!) пустили в бальную залу, да и сам бал был "весьма дурного тона" по меркам Петербурга. В Петербурге такого, конечно, не допускалось в начале 19 века, а в Москве ещё всё было "по простому".
Поэтому столичный бал никак не мог быть первым балом Наташи. Девочки-провинциалки толклись в бальных залах родительского дома с детства, а уж танцевать начинали лет с 15-16. Да Толстой ведь и пишет "первый БОЛЬШОЙ бал". А маленьких было много - в имении, в имениях соседей, в Москве.
Reply
Илья Андреевич Ростов, отец Наташи, был хлебосольным и любил устраивать балы, но это не те балы...:)
Reply
Reply
И еще, кажется белая дымка на розовом чехле во временя ампира была достаточно популярна. У меня в коллекции гравюр несколько таких вариантов.
Reply
Да, пожалуй, белая дымка на розовом чехле вообще была популярна весь 19 век. И то сказать, такая нежная прелесть!)) Кстати, в советском фильме "Красное и чёрное" по Стендалю у Матильды на балу такое же платье. Я как-то делала пост по этому фильму http://sviridenkova.livejournal.com/63102.html. К сожалению, там больше прически видны, а кадра, где Матильда в этом розовом платье, окутанном облаком тюля, найти не удалось. Это нужно фильм смотреть, там платье хорошо видно.
Reply
Reply
Для меня этот фильм стал открытием, когда я первый раз посмотрела его в 15 лет. То есть я уже любила 19 век, любила женскую моду 19 века, запоем читала книжки, где действие происходит в 19 веке, но даже не подозревала о бидермейере. Ожидала совсем не таких костюмов-причесок и пришла в шок:))
А костюмы на высоте, да! На мой взгляд, не к чему придраться.
Reply
Leave a comment