Платья, которые могли носить героини моего романа "Невский романс". Действие происходит в 1825 - 1826 годах.
Некоторые платьица я впервые увидела в этой книге: «Коршунова Т. «Костюм в России 17 - начала 20 века». Из собрания Государственного Эрмитажа, 1979 год». И когда начала писать "Невский романс", не преминула нарядить в них свою героиню Полину
(
Read more... )
Comments 45
Reply
У меня бидермейер лидирует по пристрастиям:)) И 1870-е.
Голубое муаровое платье - просто чудо! Мне обычно попадаются муаровые платья, где муар кажется каким-то грубоватым и не очень красивым. А здесь он такой нежный и приятный на вид.
Reply
Reply
Я 1890-е тоже люблю, даже тот период, когда носили широченные рукава:)
Reply
Я тоже не люблю,когда в исторических романах нет описаний одежды,интерьера,уклада.С этими описаниями легче представить себе атмосферу,самих героев.
Reply
Reply
фото 1 - палантин с вышивкой?
Reply
Reply
Узор шалей был двусторонним. Достигалось это применением закладной (или паласной) техники ткачества, при которой нить цветного утка переплетается с нитями основы в границах элемента узора, не доходя до края полотна. Граница элемента узора вследствие переплетения нитей фона и узора имеет сквозные отверстия. Узор на лицевой и изнаночной сторонах одинаков. Для шалей отдельно ткались кайма и середина, затем они сшивались.
Стоимость одной шали достигала 15 тыс. золотых руб.
их очень мало было, просто единицы.
Это было кустарное производство. На промышленных выставках они очень хорошо выглядели, а в реальности - почти и не существовали.
Колокольцево - это не географическое название и не название фабрики. "Колокольцовские" шали делали на трех разных фабриках, принадлежавших трем помещикам-братьям по фамилии Колокольцев.
Они делали шали не из пуха сайгаков, а из индийского кашемира.
последнее утверждает kon_ka эксперт по шалям
Reply
Посмотреть бы хоть вблизи на такую шаль:) 15 тыс. золотых - это же огромные деньги по тем временам, только аристократы могли себе позволить!
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, вот в том-то и дело, что выставки обычно не долгие. Я уж и в музеях говорила, мол, хоть делайте фотографии экспонатов в большом разрешении и размещайте в инете, чтобы мы могли посмотреть. Но пока подвижки особо не видно:)
Reply
Reply
Reply
А раньше - да, делали все на совесть...
Reply
Reply
Leave a comment