Да СК - это вообще пузомерка ни о чём, которую руководство может крутить, как ему нужно, и которая мало что реально отражает. А что касается перемен - да их слишком много. А может, это я уже подошёл к тому возрасту, когда перемены напрягают, тем более что как раз на наше и, пожалуй, пару предыдущих поколений столько перемен обрушилось, как мало на кого. Не беря даже политику. Одна цифровая революция чего стоит. На нашей же памяти ещё те же сотовые телефоны были редкостью, а в интернет лазили по модему через розетку стационарного телефона.
Я бы, может быть, выбрала вариант "не тот, потому что многим интересным блоггерам прежних лет надоело вести свои сетевые дневники". Но по тому, что я вижу, это не "надоело
( ... )
Да, Фейсбук сейчас расцвёл, согласен - но всё-таки это не совсем блоговый формат, так что мне он не кажется адекватной заменой ЖЖ. И, конечно, украинская тема тоже повлияла не спорю. А всё-таки как раз те, кто писал "за жизнь" начали уходить с ресурса ещё до неё, а ведь это и было одной из главных составляющих ресурса, на этом многое держалось. И причины, мне кажется, как раз во всех трёх перечисленных пунктах.
На меня украинские события повлияли очень сильно. Говорить теперь "за жизнь" на этом фоне у меня и слов-то не осталось. В ФБ не пойду принципиально никогда, в ВК настроен кросспостинг, но никто не читает - начало фразы кросспоста не несет в себе смысловой нагрузки, а ходить по ссылке молодежи лень. Им подавай клиповые посты.
Да, ЖЖ ни с ВК, ни с Фейсбуком по потенциальным возможностям не сравнится, тем обиднее что сейчас ресурс пришёл к тому, к чему пришёл. Что же до украинских событий - они на всех сильно повлияли. А у меня же, вообще, всегда много украинских френдов было, а сейчас некоторые из них настолько обандерились, что даже теракты в России устраивать призывают...
ЖЖ уже не тот. Хотя, может быть это лишь субъективное ощущение "стариков". Любопытно, для новеньких он является тем же, чем являлся для нас лет пять назад?
Уверен, новенькие сейчас воспринимают ЖЖ совсем по-другому, чем мы. Ведь и мы его воспринимали иначе, чем наши предшественники. Для них, если я правильно помню, это была такая площадка для самовыражения, где аудитория так или иначе была частью одной виртуальной тусовки, эдакий в некоторой мере закрытый мирок. А мы подошли к ЖЖ и в чём-то более утилитарно (то же размещение рекламы) и более демократично. И всё было отлично. Может быть, даже до того момента, пока активную политическую борьбу на ресурсе развернули Навальный и Потупчик - пришли боты, администрация ЖЖ тоже начала мудрить. В то же время и приход в ЖЖ более массовой аудитории, которого мы так ждали, обернулся не количественным ростом аудитории (этого самого роста в ЖЖ в целом, пожалуй, и нет, если считать аудиторию реальную), а её качественной деградацией. Кстати, в плане потери аудитории сыграло свою роль и то, что все нововведения последних лет убивали ресурс с точки зрения SEO, но в этом же направлении сработало и массовое появление ботов... А в итоге имеем то, что имеем.
( ... )
С одной стороны, как бы и так, но разные форматы площадок - это разный формат мышления аудитории. Говоря упрощённо, Фейсбук - в любом случае не более чем пространство личных сетевых дневников, а в формате ЖЖ эти сетевые дневники подчас превращались в полноценные мини-СМИ.
Мне кажется что наступило некоторое разочарование. В том плане что иллюзии о том что возможности ЖЖ как то изменят жизнь, немного порастаяли. Ну и волна схлынула, это то как раз нормально, любая мода проходит. Ну и еще здорово подпортили все эти фокусы с фото альбомами, новым форматом, сложностью прикрепления фотографий и их лимитом. В фейсбуке достаточного одного щелчка и фото вставлено, а тут приходится вставлять через Яндекс...
Да, было такое, что от интернета - и от блогов в частности - все мы ждали, что они изменят мир. Причём ожидания были не только у нас в России. Но, увы... То есть интернет и блоги, конечно, многое изменили в информационном пространстве, но вовсе не так, как это виделось в первоначальной эйфории. А что касается конкретно ЖЖ - да, проблема ресурса в том, что его руководство погналось за привлечением дополнительной аудитории, ради которой, в принципе, и делались все нововведения, но в силу непродуманности этих самых нововведений добилось преимущественно того, что растеряло значительную часть старой аудитории.
Интересно, а какую именно новую аудиторию хотели привлечь в ЖЖ этой свистопляской в фотографиями? Мне кажется что просто сотрудники ЖЖ тупо отрабатывают зарплаты "что ни будь да делать", а принцип "работает-не трогай" денег не принесет
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Любопытно, для новеньких он является тем же, чем являлся для нас лет пять назад?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А что касается конкретно ЖЖ - да, проблема ресурса в том, что его руководство погналось за привлечением дополнительной аудитории, ради которой, в принципе, и делались все нововведения, но в силу непродуманности этих самых нововведений добилось преимущественно того, что растеряло значительную часть старой аудитории.
Reply
Reply
Leave a comment