История, которая свершилась у нас на глазах

May 27, 2013 14:07

Мы до сих пор ожесточённо спорим о том, что принесли нашей стране перестроечные и 90-е годы. А ведь для сегодняшних детей и подростков это - уже свершившаяся история, зафиксированная в учебниках и требующая зубрёжки статей из них, чтобы не ответить на уроке на двойку.Однако легко ли заставить современного подростка засесть за книжку? И в связи с ( Read more... )

СССР, 90-е, история, Россия

Leave a comment

Comments 48

esmuralla May 27 2013, 10:14:01 UTC
История не должна оценивать события, она должна предоставлять факты без оценки, чтобы изучающий смог сформировать собственную оценку происходящего и собственное мнение. А то опять за нас всё решили - это было хорошо. Думать самим не надо.

Reply

sviridenkov May 27 2013, 10:37:57 UTC
Согласен полностью. Но большой вопрос, насколько это реально возможно, тем более в материалах, ориентированных на школьников ( ... )

Reply

esmuralla May 27 2013, 10:45:41 UTC
Я не критикую работу портала, начинание, которое способствует образованности, само по себе ценно и заслуживает уважения.
Также, я не ратую за "сухие сборники документов"

Я хочу сказать, что в каждом человеке есть и плохое и хорошее, и он совершает и правильные и неправильные поступки. И оценка зависит только от точки зрения. Не нужно окрашивать поступки в плохие или хорошие специально. Нужно давать возможность оценивать самому.

Reply

sviridenkov May 27 2013, 11:16:37 UTC
Так, на самом деле, если в целом проект удался, покритиковать его за какие-то отдельные моменты тоже не грех, глядишь, ещё лучше станет ( ... )

Reply


osmelov May 27 2013, 10:20:21 UTC
Покритиковать или похвалить? :)

Что проект это хорошо, потому что многих заставит задуматься и самим искать правду. А плохо, что про СССР рассказывают так, как будто там был ад. Тут же цитаты из Парфенова, который стал главным пропагандистом Гусинского, но в истории не разбирается.

Reply

sviridenkov May 27 2013, 10:41:12 UTC
Ох, беда-то в том, что история - наука, где объективность априори невозможна, это же не математика. Подробно на этот счёт в моём ответе к предыдущему комменту, так что не буду повторяться. А вообще, ИМХО, главное, что на сайте проекта всё изложено просто и доходчиво, а что с некоторой тенденциозностью - так это для умного человека, наоборот, должно стать стимулом, чтобы поискать другие точки зрения.

Reply

osmelov May 28 2013, 10:39:18 UTC
Да ладно невозможна. Факты не бывают разными.

Reply

sviridenkov May 28 2013, 16:59:24 UTC
Но толкование каждого из них может быть очень разным, как и выбор этих самых фактов.

Reply


otevalm May 27 2013, 10:31:27 UTC
Спасибо за рекомендацию, схожу посмотрю. Как-никак мы пока живые свидетели этой истории.

Reply

sviridenkov May 27 2013, 11:22:01 UTC
Да, там на самом деле интересно не только школьникам, тем более что всё изложено кратко и со множеством фотографий. А живой свидетель, возможно, и найдёт с чем поспорить. Но если так получится, то это тоже хорошо, тем более для родителей школьников и будущих школьников - повод задуматься о том, как могут на уроках освещаться события тех лет и не полениться, чтобы рассказать, может быть, и о других вариантах их оценки.

Reply


ame_hitory May 27 2013, 10:58:32 UTC
Надо будет заглянуть, спасибо за ссылку )

Reply

sviridenkov May 28 2013, 14:45:37 UTC
Так и сайт стоит того, чтобы потратить на него время!

Reply

nightdom May 30 2013, 20:45:15 UTC
Сколько сейчас интересного в интернете, а это еще и полезно.

Reply


404th May 27 2013, 11:16:42 UTC
Начинание хорошее - то, что СССР представлен как обитель зла, конечно, не очень объективно, но, с другой стороны, есть много ресурсов, которые, напротив, жизнь в СССР идеализируют. Причём это не только наша специфика - в Польше вон издали серию комиксов по то, как тяжело длилось девочке при социализме. Найду - поделюсь ссылкой.

Reply

sviridenkov May 28 2013, 17:14:35 UTC
Да, по отношению к СССР сейчас две крайности, а истина, пожалуй, где-то посередине. Но как раз когда есть крайности, к такому пониманию и легче придти. А что касается польских комиксов - действительно любопытно было бы глянуть. Хотя у поляков, вообще, к Советскому Союзу было всегда сложное отношение, которое у части их старшего поколения выливается в негатив даже к сегодняшней России.

Reply

404th May 28 2013, 17:24:39 UTC
Согласна, ссылку, кстати, нашла. В Польше он пользовался такой популярностью, что его даже перевели на английский и отправили гулять по Европе.http://www.comicbookresources.com/?page=preview&id=10803

Еще у них очень популярна игра, кажется, "Очередь" на тему дефицита в советские времена, но вот у нее как раз обратный эффект - романтизации. Плюс создатели не учли такой популярности и, по иронии, она тут же оказалась в дефиците :)

Reply

sviridenkov May 28 2013, 17:32:56 UTC
Да уж, комикс - совсем "клюква", но в силу этого очень забавный. "Он провёл всю зимнюю ночь в очереди, но это было не зря, так как он принёс кусок мяса" - концовка просто добила:))) Если не поленюсь, надо будет сделать перевод для блога, вещь потрясающая!
А ирония судьбы над игрой "Очередь" совсем прелестна:)

Reply


Leave a comment

Up