Leave a comment

Comments 17

artcan November 23 2009, 20:55:20 UTC
2. не учтены дельты на узлы верёвки - метра три-пять прыгать придётся, если по всем правилам вязать узлы ;)

Reply

sviridenkov November 24 2009, 08:49:06 UTC
Согласен. Я тоже знаю, что на узел, сделанный по всем правилам альпинизма, нужно около метра верёвки. Но математические задачи, действительно, часто не учитывают подобных вещей. А с другой стороны, в подобной ситуации с трёх метров можно и прыгнуть, пожалуй. Решение этой задачи, я так понял, Вы нашли:)

Reply

artcan November 24 2009, 11:12:30 UTC
Дык, конечно нашёл! ))

Reply


michyud November 23 2009, 20:59:40 UTC
Пока про первую (остальные после гляну). Старик, видать, шепнул каждому, чтоб мчался к финишу, а перед ним спешился, взял коня под уздцы и так с ним и пересек финишную черту - сам первым, а конь его - вторым.

Reply

sviridenkov November 24 2009, 09:05:40 UTC
Слушайте, интересный вариант:) И остроумный! Принимается!

Reply


carabaas November 23 2009, 20:59:52 UTC
1.Поменяйтесь конями
2.Веревку разрезать на 25 и 50. 50 продеть через петлю на конце 25 и сложить вдвое. Спустившись до дерева, высвободить 50. Привязать к дереву и спуститься.
3.Достать еще одну "А". Потом все пилюли поделить пополам.

Reply

sviridenkov November 24 2009, 09:06:53 UTC
Всё правильно:) Если сами додумались, восхищён! Если уже до этого знали, то тоже приятно. Значит, наш человек:)

Reply

carabaas November 24 2009, 17:03:03 UTC
1 и 3 знал.

Reply

sviridenkov November 24 2009, 20:45:39 UTC
Что ж, вторая задача тоже проста далеко не для каждого:)

Reply


michyud November 23 2009, 23:00:21 UTC
2.Поскольку я плохо знаком с альпинизмом, мой вариант овета таков: скалолаз спускается на веревке до дерева, там орезает от веревки нужный ему кусок и на нем вешается. Если уж так прыгать боится.

3.Тут, сколько не бился (не очень долго, если честно), а никакого другого ответа не нашел, кроме анекдотического: "Такой больщой, а в сказки веришь!"

Reply

sviridenkov November 24 2009, 09:09:27 UTC
2. Тоже вариант:))) Хотя можно было и лучше верёвкой распорядиться.
3. О, эта фраза из анекдота, насколько я помню, ещё и с акцентом произноситься должна для колорита! Но решение всё-таки есть - и довольно простое:)

Reply

michyud November 24 2009, 14:31:58 UTC
Насчет 3-й задачки. Да же если оей ученик чародея из первой баночки добавит еще одну пилюлю и на ладони у него окажутся две пилюли А и две В и он их разделит пополам, где гарантия, что в одной кучке не окажется вариант АА, а в другой ВВ? Всё равно выходит "Этюд в багровых тонах". Не проще ли попросить у альпиниста из второй задачки веревку и повесить волшебника, чтоб не вводил во искушение? Заодно и альпинисту не придется ломать себе голову, как спускаться вниз. Пусть остается в горах - там воздух хороший и йети дружелюбные. :)

Reply

sviridenkov November 24 2009, 20:47:25 UTC
Нет, с пилюлями главное в разные стороны половинки раскладывать, тогда всё нормально получится. А волшебника на верёвке повесить - тоже мысль интересная! Сейчас буду развёрнутые ответы вывешивать:)

Reply


(The comment has been removed)

sviridenkov November 24 2009, 09:12:37 UTC
С лошадьми всё верно. Насчёт альпиниста - задача математическая, соответственно, других склонов не предусматривает, всё только в рамках заданных условий:)
А с пилюлями, даже если оставить их на потом, так всё равно будет риск в один день, пусть и в последний, проглотить две одинаковых, тут гораздо проще всё:)

Reply


Leave a comment

Up