Что даёт учёба для карьеры? (опрос)

Apr 08, 2010 16:16

Вспоминая свою учёбу в универе, о части предметов я бы сказал, что они были просто потерянным временем. Да и по своей профильной специальности я тоже мало чему научился, просто потому что очень многое умел ещё до вуза, да и не научишь журналистике - к этому либо есть талант, либо нет. Но при этом, как ни странно, некоторые и не совсем профильные ( Read more... )

опрос

Leave a comment

Comments 34

nalya_om April 8 2010, 12:18:54 UTC
Для меня было главное работа с профессионалами, у которых я собственно всему и научился.

Reply

sviridenkov April 8 2010, 12:24:58 UTC
Всё правильно. Беда современных вузов в том, что в них слишком часто теория оторвана от практики. А если преподаватель специалист-практик, то для того, чтобы нормально научить, ему приходится порою сильно отходить от официальной программы.

Reply


(The comment has been removed)

u_dav April 8 2010, 12:33:31 UTC
Одна из первых фраз, которую я услышал после окончания ВУЗа, была: "Забудь всё, чему тебя учили!"
Но это оказалась всего лишь избитая шутка, в которой, впрочем, есть доля и истины...
В процессе обучения мы не способны объективно оценить, какие предметы (курсы, темы) нам пригодятся, какие - нет.
Я лично своим образованием доволен и горжусь! Не так давно, кста, ездил на 25-летие выпуска.
В современной жизни, на примере старшего сына, диплом нужен только для того, чтоб взять на должность ______ (нужное вписать) специалиста с верхним образованием (не факт, что профильным!).

Reply

sviridenkov April 8 2010, 12:51:00 UTC
Да, сегодняшнее образование, на мой взгляд, часто просто оторвано от реалий. К примеру, тех же журналистов учат, что перед интервью с кем-то нужно как можно больше узнать о человеке, почитать предыдущие интервью с ним. А на практике в большинстве редакций журналист, чтобы что-то заработать, вынужден работать в такой спешке, что у него просто физически не будет на это время. И гораздо ценнее умение разговорить собеседника, точно уловить главную мысль и т.д. А этого как раз в учебных программах и нет...

Reply

sviridenkov April 8 2010, 12:47:14 UTC
Да, на чтение меня тоже сейчас, к сожалению, совершенно времени не хватает. А вот вузовскую специальность я себе, видимо, не совсем правильную выбрал. В редакции я почти штатно работал уже класса с десятого, а когда на первый курс поступил, то и официально на штат взяли. Соответственно, от получения вышки именно в этой сфере я ничего дополнительного не выиграл. А надо было учиться на того же юриста. Конечно, всё равно я, скорее всего, занимался бы тем же, чем сейчас занимаюсь, но ещё и хорошие знания законов были бы.

Reply


sorceress0_0 April 8 2010, 12:35:33 UTC
как ни странно, но именно после школы поняла, что мне нравиться и любится учиться.
учусь с периодичностью раз в 3-5 лет, каждый раз что-то новое, но как правило на практике в последствии оказывается, что учили и не то что реально необходимо, хотя теория в чем-то тоже помогает:)

Reply

parus28 April 8 2010, 12:42:07 UTC
Мой филфак мне всегда помогает: и когда в школе работала, когда книги начала писать, когда надо было убедить клиентов. Вообще грамотная речь - большой плюст в любой работе.;)

Reply

sviridenkov April 8 2010, 12:54:27 UTC
Да, конечно, учиться это хорошо. Но я, вообще, в последнее время постоянно чему-то учусь, отталкиваясь от того, что мне практически нужно на данный момент. То есть всё именно то, что реально необходимо. Но и здесь свои недостатки: не хватает системности, на которую просто не остаётся времени.

Reply


anna_semirol April 8 2010, 12:41:01 UTC
На врача невозможно выучиться, минуя медвуз. Практика - это только КАК делать. Без теории она не имеет точки приложения.
Выбрала первый вариант.

Reply

sviridenkov April 8 2010, 12:57:03 UTC
Всё верно. Медицина - это та исключительная отрасль, где без хорошей теоретической базы невозможно. Почти уверен, что и программы в медвузах не так оторваны от жизни, как большинство остальных.

Reply

anna_semirol April 8 2010, 15:48:58 UTC
Причём есть одна интересная особенность. В какой-то момент кажется, что медицина - это исключительно практика и алгоритмы. И теория вторична. Обычно это кажется в самом начале самостоятельной работы - интернатуре. А потом резко - хлоп! - а ничего подобного! Алгоритмы работают только там, где всё понятно: либо когда больной полностью обследован до тебя и имеет чёткий выверенный диагноз и подобранное лечение, либо когда он идёт на классической схеме лечения. Но когда к тебе приходит нечто непонятное или с непереносимостью тех или иных лекарств - вот тут начинаешь копать самые глубокие пласты азов.

Reply

sviridenkov April 9 2010, 02:50:23 UTC
Споров нет. "Теория без практики мертва", - это звучит красиво и, пожалуй, правильно. Но есть у меня знакомые медики, которые учились за деньги и, погрузившись в практику, уже потом начали теорию судорожно подучивать, потому что, как оказалось, для адекватной работы именно её и не хватает...

Reply


dimka_jd April 8 2010, 12:42:01 UTC
что говорить об образовании, если студентов строительных специальностей учат по СНиПам 87-го года!

Reply

sviridenkov April 8 2010, 12:58:37 UTC
Так это не только в строительстве. И даже новые учебники часто по сути оказываются теми же, что были 20-30 лет назад, разве что советская риторика из них вычищена.

Reply

dimka_jd April 8 2010, 14:09:20 UTC
я имел ввиду то, что связано со мной... ведем расчеты по расценкам еще СССР и соответственно результаты получаем... короче, бред полнейший... такой образование даром не нужно, но все равно учимся, потому что так "надо"...

Reply


Leave a comment

Up