о религии

Jun 09, 2008 16:12



"Каждый из нас виноват уже тем, что живет, и нет такого великого мыслителя, нет такого благодетеля человечества, который в силу пользы, им приносимой, мог бы надеяться на то, что имеет право жить..."


Обычному человеку сложно сосуществовать с таким ярмом по жизни, не так ли? Отсюда все толки об угнетении релятивно молодыми религиями воли, свободы, духа. Или эти обвинения действительно вторичны по отношению к действию самих «институтов богопочитания»? Каждый ответит для себя сам, однако, думается мне, что никто не сможет спорить с тем, что последние декады религия решительно размежевалась с наукой и искусством и находится вне стадии рациональной критики. Даже если и имеют место нечастые выступления священнослужителей в сми по «злободневным вопросам», то при ближайшем рассмотрении все это оказывается ересью и очередным способом трактовать, ну скажем, Библию. Почему в иудаизме считается нормальным заглянуть в специальную восьмисотстраничную книгу с целью удостовериться - не будет ли грешно малому ребенку в шабат воспользоваться пультом от телевизора с целью обеспечить себе отдых на ближайшие полчаса: включить мультфильм? Неплохой пример для желающего доказать вам, что к вере в высшее начало это имеет незначительное отношение. Хотя, по крайней мере, все четко и конкретно, разночтений быть не должно. Христиане же подменили власть закона властью веры в Христа, за что неоднократно будут теперь осуждаться; 10 заповедей в том, где они не расходятся с Нагорной проповедью, всего лишь являются ее бесплатным приложением, не шибко авторитетным - стоит признать. Может оно и к лучшему? Или вы верите в торжество закона? Я уж как год расстался с этим облегчающим жизнь допущением.

Ну а воспринимать религию как средство повышения морально-нравственного уровня человечества - высшее выражение презрения и недоверия к нему. Я так считаю, полагаю, не я один.

Никакой прибавки к нравственности (хотя даже не так: в основе нормально функционирующего общества нравственности не быть не может), отсутствие строгого закона. Каково тогда прикладное значение христианства, товарищ прагматичный идеалист? Кротость, смирение, душевное равновесие, блабла. Я пока подоспел лишь с одним: любование эстетической стороной христианства, глядишь - и до триединства недалеко.

А то все чаще приходится слышать: «В церковь не хожу, ибо в бога не верю».


Next post
Up