(no subject)

May 26, 2012 08:40

Четверг, который является удлиненным днем в ЦДХ, мы с коллегой пошли посмотерть выставку К. Коровина.
Я, конечно, знала, что он - великий русский художник, но такого впечатления даже не ожидала! Всем, кто в Москве, настоятельно реомендую посетить!

Информация-рецензия на Афише
О художнике на Арт-контексте

Смотреть работы в Интернет можно только ознакомительно, для "общего развития", как говорится... По сравнению с оригиналами они, даже на моем профессиональном мониторе производят впечатление пожухлых и затертых...
Вообще, те, кто посещает выставки и смотрит живопись вживую, знают, насколько обычно оригинал поражает непохожестью на репродукцию. Ну, я не беру очень качественной печати дорогие альбоиы, но и там - размер ведь...


Я еще со своего художественного детства помню утверждение, что рисовать (карандашиком воспроизводить натуру похоже"  - "можно и зайца научить", при верном педагогическом подходе и доступном объяснении ученику технических моментов. А вот живопись в плане цветовидения - это талант от природы. Невозможно "научить видеть, чувствовать цвет" наверно, потому что невозможно объяснить - как это? Что включить в системе восприятия?

И на этой выставке (впрочем, как и на выставках других больших художников - каждые раз) опять видишь, насколько, прозаически говоря, природное потрясающее видение цвета, положенное на добротный академический рисунок и являет в результате миру эти потрясающие, гениальные работы.
И поневоле задумаешься снова, что талант, это, конечно, труд-труд-руд... но и "поцелуй бога"... или подарок со стороны физиологии ко дню рождения )))

Краски на его полотнах составляют богатные, сложнозамешанные цвета, при этом очень близкие к естественным природным в ранних работах и совершенно сумасшедше ярким в работах среднего периода.
Но в ранних нет ни малейшей сухости и жухлости, какая свойственная старательным художникам, коих море нынче и которые не совсем верно понимают еще одну педагогическиу мудрость: "больше грязи - больше связи" (студенческая поговорка, намекающая на то, что не стоит писать открытым цветом))) и пишут реальным грязевым замесом, а в более поздних, уже импрессионистических, невероятная яркоость цвета не рвет глаз и при близком рассмотрении цвет оказывается столь же сложным, как и благородныйе, академический в ранних работах.

Второе, восхищающее, это - свет. Свет солнца сквозь тучи и листву, контраст света холодного за окном и теплого - в помещении, лунный свет и яркие фонари парижских бульваров или вспышки огней среди корабельных мачт, прорывы света в небе и отражение его в воде...
У зимнего пейзажа невольно вспомнился Куинджи, который загубил свои работы экспериментами с красками, пытаясь достичь в живописи эффекта свечения и, в итоге, мы видим оригиналы, в состоянии совесм не том, что были при написании...
А тут - и без всяких экспериментов - реальное сияние луны и снега... И на многих, многих работах.

Цветом и светом мастерски - вот это и есть настоящая магия - переданы и время суток и время года и, кажется, даже. температурный режим )
А выписанность формы! Раннюю работу "За чайным столом" надо демонстрировать студентам обязательно. Угол стола, и вся посуда на нем , объемны, почти осязаемы - и это все - белого цвета: скатерть, молоко в стакане, серебрянный подстаканник... А южные работы с белыми стенами, голубыми тенями - и все, такое яркое, лежит так спокойно - как окошко в тот, солнечный, мир.

Вобщем, получила огромное удовольствие. Выложу немного, те, что понравились особо (и нашла в сети) но... и десятой доли красочности не передают эти репродукции...

















Previous post Next post
Up