Публикую вторую часть фотографий с посещения Музея истории Амурского моста. В нем представлена железнодорожная техника. Первую часть про мосты можно прочитать
здесь.
Электровоз "ВЛ80 1980" 1978 года выпуска. Такие электровозы стали поступать на ДВЖД с 1978 года. Именно тогда были закончены работы по электрификации участка от ст.Архара до ст.Хабаровск-2. Именно этот электровоз прошел первым по мостовому переходу через Амур после завершения электрификации 29 декабря 1979 года. Подобные электровозы эксплуатируются и сейчас.
Тепловоз "2М62 0905" 1983 года выпуска. Грузопассажирские односекционные тепловозы типа 2х(3о-3о) с электрической передачей производства Ворошиловоградского тепловозостроительного завода эксплуатировались на Дальневосточной железной дороге с 1973 по 2010 годы.
Автомотриса служебная "АС-1А". Такое интересное название происходит от французского и дословно - самодвижущаяся. Поэтому это самоходный железнодорожный вагон с собственным автономным двигателем с гидромеханической передачей от двигателя к движущим осям.
Изначально мотриса представляла собой несамоходный двухосный вагон, использовавшийся в качестве передвижного штаба Особой Дальневосточной краснознаменной армии (ОДКА) В.К.Блюхера. После передачи мотисы ДВЖД и ее реконструкции использовалась для служебных поездок руководства дороги.
Паровоз "Еа 3255". Индекс "а" означает "американский". Производились такие паровозы в годы Великой Отечественной войны машиностроительными заводами США по чертежам советских конструкторов и поставлялись в СССР по ленд-лизу. На ДВЖД они эксплуатировались с 1944 по 1965 год.
Этот паровоз просто флагман музея. Я конечно могу ошибаться, но кажется именно такие паровозы представлены в фильме "Край", который я
посмотрел не так давно.
Как сообщила одна из моих читательниц ее отец Хомрач Александр Константинович два раза ездил на этом паравозе помощником машиниста. Первый - экскурсия иностранных туристов, второй - ко дню открытия нового хабаровского вокзала.
Цистерна двухосная 1936 года выпуска. Это товарный вагон грузового парка 2-й группы (специальный). Обычная цистерна со сливным прибором в дне для перевозки нефтеналивных грузов.
Платформа двухосная 1935 года выпуска. Товарный вагон грузового парка 1-й группы (обыкновенный) использовавшийся для перевозки сыпучих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Вагон крытый двухосный образца 1930-х годов. Товарный вагон грузового парка 1-й группы без тормозной площадки, на подшипниках качения. Поднимал 20 тонн.
Еще в музее есть представлены элементы устройства железнодорожных путей - ограничители, муфты и т.п.
Вид на технику с пролета Амурского моста.
Как сказал мне директор музея, в будущем здесь появятся и другие экспонаты железнодорожной техники, в частности на реконструкции находится клепанная цистерна.
И на последок полезная информация по работе музея, а также телефоны, по которым можно заказать экскурсии или договорится по фотосессиям.
После открытия внутренней экспозиции - обязательно напишу, что там представлено.