Долгожданная дорога построена. Сегодня в Хабаровске пройдет ее торжественное открытие. Хочу рассказать как строилась дорога, как она выглядит сейчас. Мой рассказ построена на фотографиях, цифрах и фактах, предоставленных ФГУ ДСД «Дальний Восток».
Решение о строительстве дороги было принято Советом министров СССР в 1966 году - более 10 лет ушло на выбор маршрута и разработку проекта трассы.
2.
Работы по строительству начались только в 1978 году. Несмотря на то, что строительство велось по упрощенной технологии, его темпы не превышали 35 километров в год.
3.
В 1995 году в эксплуатацию было введено уже 133,9 километра автодороги.
4.
Период с 1997 по 2000 год стал одним из сложнейших для «Амура». Из-за ухудшения экономической ситуации в стране объемы финансирования сократили, в связи с чем темпы строительства значительно снизились. Ежегодный ввод составлял в среднем 30-40 километров.
5.
В 2001 году, были введены в эксплуатацию 78,8 километра трассы.
6.
7.
8.
Устройство нижних слоев оснований производится специальной техникой - профилировщиками, щебнераспределителями SANY, а также асфальтоукладочной техникой Titan и Vogele.
9.
В 2009 году освоено использование антисегрегационного перегружателя асфальтобетонных смесей Shattle Bugge. Освоены также системы автоматического нивелирования дорожной техникой 3D при устройстве слоев оснований и покрытий.
10.
Торжественная церемония открытия рабочего движения по дороге состоялась 26 февраля 2004 года. Обеспечение сквозного проезда позволило открыть второй панъевропейский коридор (Париж - Берлин - Варшава - Москва - Владивосток), частью которого является автомобильная дорога «Амур» Чита - Хабаровск, и международный транспортный коридор «Трассиб».
11.
12.
Всего за период с 2004 по 2007 год на участках строительства автодороги «Амур» было введено в эксплуатацию 740,9 километра по I стадии.
13.
14.
В 2008 году ФГУ ДСД «Дальний Восток» сдало 47,3 км трассы «Амур» по I стадии и 190,9 км по II стадии.
15.
16.
В 2009 году в эксплуатацию было введено 713,2 км по II стадии с асфальтобетонным покрытием и 54 км по I стадии (из них 33 км с асфальтобетонным покрытием).
17.
18.
Сегодня автомобильная дорога «Амур» Чита - Хабаровск имеет III техническую категорию (расчетная интенсивность движения до 3 тыс. автомобилей в сутки) и проектную длину 2097 км.
19.
Основной проблемой дороги является 614 км, построенные до 1995 года. Их состояние сегодня оценивается как ненормативное.
В общем, есть еще над чем работать.
Вообще планирую сам проехать по этой трассе и немного дальше - до Новосибирска.
Так, что все отзывы о дороге, где что и как - принимаются в комментариях.
Буду вам благодарен.