Неожиданно хороший фильм, который находится там, где его не должно быть. Во-первых это спагетти-вестерн, а я не очень люблю даже лучшие спагетти-вестерны Леоне. Во-вторых никогда не слышал о режиссере Роланде Клике. В-третьих фильм немецкий, а я не припомню понравившегося мне немецкого фильма за последние сто лет. Но несмотря на все это получилось очень неплохо, конечно не без недостатков, но когда не ожидаешь чего-то хорошего, приятное удивление остается как основное впечатление.
Если спагетти-вестерн это мир разрухи классического вестерна, то здесь имеем мир разрухи спагетти-вестерна и эта стилизация стилизации( или отрицание отрицания), этот новый виток, породила вполне живой самодостаточный мир( очень далекий от мира классического вестерна, неслучайно время действия здесь условная современность). И если классический вестерн о приходе цивилизации( или человечности) в пустошь, то здесь пустошь выталкивает остатки человечности из себя.
Разруха вокруг, разруха в людях. Любые остатки человечности и цивилизованности здесь однозначно слабость, которая наказывается. Здесь стилизуются не элементы классического вестерна, а элементы спагетти-вестерна( например типичный чемодан с долларами, двигатель сюжета). Тотальная деградация относится и к немногочисленным персонажам, например мелькающая как призрак полоумная рыжая девочка, как цветок, брошенный в ведро с помоями.
Это камерный фильм трех актеров, снятый в одной локации. Удовольствие было смотреть на их игру:
Марио Адорф
Маркуад Бом
Энтони Доусон